Давно я хотел написать этот пост и вот последняя капля.

Dec 29, 2012 14:40



Не зря говорят, что как относишься к своей работе - так её и делаешь. Вот по этой картинке, взятой с главной страницы Пчтоты Роисси, можно догадаться, как относятся они. Хамить клиентам начинают с самого высокого уровня (разумеется, такие вещи на главной странице без санкции начальства не появляются), показывая своё пренебрежительное отношение. Рыба тухнет с головы, а данная рыбка, по-моему, протухла уже с головы до хвоста.
Т.е. посыл примерно таков: а не пошли бы вы [porn_address] со своими праздниками, со своими посылками, засуньте свои подарки себе [porn_address]... и всё в таком духе.
Новый год для них - не праздник. Вал заказов - плохо. Отличительные черты совкового (в плохом смысле слова) подхода. И совковые тётки на почте, такое впечатление, взяты без изменений из какого-нибудь 80-го года. А чего, почта-то государственная, всё равно из бюджета содержится, наплевать им на и клиентов, и на результативность работы.

А вот американцы очень довольны предновогодней суетой и валом посылок. На сайте USPS качественные и красивые картинки, рассказывающие об услугах и предлагающие попробовать их:






Подпись говорит о том, что если вы переехали, то можно поменять свой адрес доставки, сделав нечто вроде переадресации, тогда посылки, отправленные на старый адрес, без лишних сложностей привезут вам на новый.
А если отвлечься от подписи, то подарок, пришедший на НГ или Рождество в посылке - это же классно, я мечтал о таком в детстве!



Английская Королевская почтовая служба тоже вполне не против праздников.
Да даже китайцы повесили картиночку с Санта Клаусом, хотя у них вообще свой собственный НГ.



А это то, о чём я мечтаю: персональный абонентский ящик, чтобы не стоять в проклятых очередях. У нас ящики вроде как есть, но пользоваться ими как-то страшновато, если честно. Они такие раздолбанные... Да и сомнительно, что это было бы реально: международные посылки идут в мешках из-под картошки, надо написать в сопроводительной бумажке "пломбаненарушенапретензийнеимею". Кроме того, размерами посылки и аб.ящик не соответствуют друг другу очень часто.



Отправляете посылку? Нет проблем, у вас её заберут прямо из дома, оплатить вы можете онлайн с карточки, а форму отправления распечатать на принтере. И за это USPS не дерёт дополнительные бабки, а наоборот, делает скидку 15%, если я всё правильно понял. Типа вы не загружаете бумажной работой их сотрудников, экономите им человеко-часы, рабочие места, расходные материалы и т.д.
А что у нас? А у нас курьера присылает только ЕМС (да и то не везде наверно), а как отвратительно работает московское отделение ЕМС сказано уже более, чем достаточно. Лично у меня не было проблем с ними, но сама идея быстрой доставки (Express Mail Service) провалена на корню.
С обычной почтой всё ещё безрадостнее. По моим наблюдениям, обработка одного письма или какого-нибудь перевода занимает минут 5, а если это какая-нибудь бабушка, которая ничего не слышит и не видит, то ещё больше. Огромные очереди просто уже достали. Бывает, что проскакиваешь быстро, когда никого нет, но обычно минимум 20-30 минут потеряно. В прошлом году на почте сделали капитальный ремонт, повесили ЖК телевизоры (зачем они? наверно и сами не поняли), которые сперва показывали ролики с видами природы, всякие информационные слайдшоу, но продлилось это недолго, сейчас их просто выключили, увеличили число окон с 4 до 5. А что-то изменилось? Да куда там! Как было одно окно открыто, так и осталось. По официальной версии работать некому, никто не идёт, а имеющиеся уходят только так. Логично, платят-то мало. Зато телевизоров висит больше, чем можно купить на полугодовую зарплату сотрудника. Вот только, помимо официальной версии, есть и неофициальная. За время стояния в очередях я многое замечал. Народу там толчётся внутри просто дофига. Некоторые как-то ещё в подсобках прячутся, иные в наглую сидят в основном зале и пьют чай, болтают, носят по одному листочку бумажки с места на место, занимаются другой ерундой. А когда раздражённые 40-минутным стоянием (с перспективой простоять ещё столько же) люди их пытаются заставить работать, то в ответ идёт открытое хамство. Мне как-то заявили: "у меня зарплата 15 тыщ, я чё, ещё и работать должна за такие деньги?", на что я ответил, что раз не работаешь - свали отсюда и не занимай чужое место, на что тётка начала бормотать какие-то проклятия себе под нос. То есть, люди-то есть, просто им работать неохота.

Ну и ещё пара картинок о сытой американской жизни. Своей клиентоориентированностью USPS просто подкупает. А ведь это тоже обычная государственная почта и стоимость примерно одинаковая, причём, не в пользу нашей почты.




Click'n'Ship - тоже оплата онлайн, распечатка на принтере бумажек и потом надо только отвезти посылку в отделение. Точно не знаю, но скорее всего там просто стоит какое-то приёмное устройство, работающее без или с минимальным участием человека, клиент оставляет посылку и всё, она автоматически принимается.
Чётко прослеживается курс на экономию времени. Как клиентского, так и почтовых служащих.

ужаснах, идиоты

Previous post Next post
Up