На практике убедился в правоте Леонида Волкова о том, что основные траты в избирательной компании - разнос материалов по квартирам: мне физически (по времени) не разнести даже те раздатки, на которые пожертвовал денег...
Но давайте по порядку. Вдруг кому пригодится
Мелкие полезные советы
1. Бесполезно объяснять, что хотите вручить... нечто. Проще, позвонив разом в несколько квартир, подождать, пока откроют. Если просто боятся открывать, то скажут об этом.
2. Раздатку вручать после нескольких слов (о выборах, проблемах, независимом депутате, своём мнении о нём), а не до. Если от программы могут отказаться сразу и бесповоротно, то разговорить сомневающихся шансы 50/50.
Именно разные мнения могут создать информационный фон, когда люди из разных домов/квартир будут обмениваться информацией.
3. Корреляция с дорогими дверьми не подтвердилась - практически нет зависимости. Корреляция со средним возрастом подтвердилась - действительно наиболее апатичны. Еще есть корреляция с работающей лампочкой на площадке: логично - если наплевать, темно ли перед дверью, то на проблемы района и подавно плевать.
4. В среднем на квартиру уходит по полминуты (около половины просто не открывают). Вероятно, дело пойдет несколько быстрее, если ходить по подъездам без верхней одежды (тем, кто приедет на авто) - примут за соседей.
Но всё равно - добровольцев надо много, присоединяйтесь! Проконтролируйте сами, на что пошли ваши деньги и друзей приводите ;)
Что можно улучшить
а. Уже назначить даты, время и место встреч с избирателями. Лично мне не составило бы труда сообщать эту информацию каждому.
б. У торгового центра весьма эффективно было бы организовать раздачу листовок (можно даже несколько типов под людей, купивших разные наборы товаров; а за дверью хрен догадаешься кто)).
в. Очень полезны были бы на будущее просто листочки с номерами квартир и
"легендой". В духе обвести в кружочек - взяли и интересовались, в квадратик - взяли, но говорить не хотели, подчеркнуто - никого не было, в треугольник - самые активные, перечеркнуто - ...
На будущее получилась бы очень полезная база об обстановке. Да и для повторного прохода пригодилось бы.
г. Можно напечатать дополнительные объявления типа "в вашем подъезде произведен разнос материалов..., кого не застали, можете взять в кв. ...". На месте договариваться с наиболее активными. Вовлекать, так сказать, в деятельность.
Ещё мелкие замечания
- в нескольких квартирах, не отмеченных, как подписавшихся за выдвижение Дмитрия, были в курсе предстоящих выборов, кандидатов и т.д.
- в одной такой квартире сказали, что "оставили подписи за выдвижение всех кандидатов". Мы еще поговорили, что за всех-то они напрасно ))
- про "5-7% активных" Дмитрий
nucl0id явно не прав. 5-7% от открывших - в это поверю. Что приводит к тем же 1-2% от всех...