Часть 2Десятилетия деградации советской идеологии и полного отсутствия государственной идеологии в Российской Федерации начинают давать свои ядовитые плоды. Свято место пусто не бывает. Тут всё просто или государство целенаправленно формирует в головах своих граждан правильную картину мира, или место заполнят другие идеологии, чаще всего враждебные, принесенные извне. Попытка ваххабитами уничтожить один из крупнейших в России объектов хранения и уничтожения химического оружия Кировской области, настоящая сводка военных действий из республик Северного Кавказа, теракт в Волгограде, погромы в Бирюлеве, безнаказанные автопробеги по Казани с черными флагами «Аль-Каиды» и призывами «Смерть неверным!», заявления татарских национал-сепаратистов о поддержке боевиков-исламистов в Сирии, захваты исламистами мечетей традиционалистов ставят вопрос ребром. Это вопрос о будущем Русской цивилизации.
«Звоночки»
На Россию в последнее время обрушилась самая настоящая волна терактов и их попыток. В июле 2012 года у своего дома был застрелен заместитель муфтия Татарстана Валиулла Якупов, а на муфтия республики Илдуса Файзова было совершено покушение. Кандидат исторических наук Якупов был сторонником жесткой борьбы с ваххабизмом и последовательно выступал за запрет ваххабизма по всей РФ, видя в этом реальную угрозу традиционному исламу. Это была первая попытка физически уничтожить сразу все руководство крупнейшего российского муфтията.
Надо отметить, что муфтий Татарстана Ильдус Файзов и его заместитель Валиулла Якупов противостояли ползучему нашествию ваххабизма в Татарию. Говорили, что радикалы проникают в бизнес и госаппарат, находят там покровителей и спонсоров. Когда уже после 2005 года представители исламистов стали захватывать мечети, Файзов и Якупов пытались объяснить представителям власти опасную тенденцию: должности имамов главных мечетей РТ стали занимать исламские радикалы, которые руководствуются идеями привитыми им в годы учебы в Саудовской Аравии. Однако под «крышей» городских и республиканских чиновников новое ваххабитское духовенство сохранило свои места. Уже после гибели Якупова, ваххабитский след был обнаружен, признали и рост влияния «ваххабитского синдиката» на республику. Министр внутренних дел республики Артем Хохорин признал «элементы сращивания отдельных чиновников и местных руководителей с ваххабитами». Но дело уже было сделано. Вирус нашел питательную среду в Татарии, а также распространился на Урал, в Сибирь и далее везде. Радикалы стали захватывать мечети не только в Татарстане, но и по всей России. В декабре 2011 года радикалы захватили мечеть в Альметьевске (Татарстан), а чуть раньше ваххабиты заняли мечеть в Красноуфимске (Свердловская область), Бугуруслане и Абдулино (Оренбургская область). Муфтиев, проповедующих традиционный для России ислам, изгоняют. Дело доходит и до убийств. За два десятилетия, по данным Центрального духовного управления мусульман России, было убито 60 мусульманских духовных лидеров.
В октябре 2012 года Россию потрясла новость о специальной операции в Казани. Силы спецподразделения республиканского УФСБ ликвидировали бандитов, подозреваемых в покушении на муфтия Татарстана, после того как они оказали вооруженные сопротивление. В ходе штурма три сотрудника ФСБ получили ранения, один из них погиб. Сотрудник Центра специального назначения ФСБ России героически погиб накрыв своим телом бандита, который привел в действие находящееся при нем взрывное устройство. Позднее выяснилось, что ликвидированные террористы Роберт Валеев и Руслан Кашапов готовили взрыв во время празднования Курбан-байрама, который мог привести к многочисленным жертвам.
В мае 2013 года произошел двойной взрыв в Махачкале. Пострадали несколько десятков человек. Затем сотрудники ФСБ нейтрализовали в Подмосковье группу террористов, которая готовила серию терактов в столице. В ходе боя два террориста были уничтожены, один захвачен. Члены этой банды проходили подготовку в афгано-пакистанской зоне. В июне был задержан и организатор подготовки терактов в российской столице - Юлай Давлетбаев. Он также посредник, непосредственные заказчики находятся за рубежом. Кроме того, в мае 2013 года были задержаны боевики нижегородской ячейки организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), которые вели активную вербовку членов, агитацию и готовили теракты на территории Нижегородской области. В июне-июле 2013 года правоохранительные органы смогли предотвратить серию терактов в Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Дагестане. Так, в Дагестане оперативная группа обезвредила шесть бомб общей мощностью 50 килограммов в тротиловом эквиваленте.
В середине октября 2013 года ФСБ заявила о предотвращении террористического акта в Кировской области. Два молодых человека хотели взорвать бомбу в 10 кг в тротиловом эквиваленте на объекте Марадыковский в Кировской области. Марадыковский полигон является вторым объектом по величине такого профиля в России, на нём хранилось почти 7 тыс. тонн отравляющих веществ, то есть порядка 17% всего химического оружия, какое хранится на российской территории. Жертвами террористической атаки могли бы стать сотни человек. Оба подозреваемых являются уроженцами Северного Кавказа и являются активными сторонниками ваххабизма. Задержанные после завершения подготовки к преступлению планировали выехать за границу в один из лагерей международных террористических организаций, возможно, в Сирию, для повышения навыков ведения диверсионной деятельности.
21 октября 2013 года смертница подорвала автобус в Красноармейском районе Волгограда. Мощность взрывного устройства, начиненного поражающими элементами, составила 500-600 г в тротиловом эквивалент. Погибло 7 человек, включая террористку, ранено 37. Смертницей оказалась уроженка Республики Дагестан Наида Асиялова, которая обратилась в ваххабизм и вместе с сожителем примкнула к боевикам. Причём радикальными идеями молодая женщина проникнулась уже во время учебы в столице. Её сожитель - Дмитрий Соколов, русский по происхождению, стал посещать мечеть, увлекся ваххабизмом, считается хорошим подрывником.
Цели радикалов
Исламские радикалы действуют в России практически свободно, имеют развитые структуры уже не только на Северном Кавказе, но в Центральной России, Москве, Петербурге, Поволжье. Полуподпольные ячейки ваххабитов, сами они с гордостью именуют себя салафия (от арабского «предки, предшественники»), имеются уже практически во всех областях России. Они выступают за «чистый ислам», очищение ислама от поздних нововведений, искажений, за возвращение к истокам. Большинство из них вступает за создание своего исламского государства. В середине 1990-х годов в некоторых селах Дагестана уже были созданы фундаменталистские микро-государства. Они были уничтожены русской армией. Однако позднее некоторые из них возродились уже на новых местах, одновременно сетевые структуры исламских радикалов расползлись метастазами по всей Федерации. Интересен и тот факт, что если в начале Чеченской войны большинство боевиков придерживалось распространенного в Чечне суфизма, то по мере переноса боевых действий на весь Северный Кавказ чеченские сепаратисты стали все чаще переходить в саудовскую версию ислама. Ваххабизм был более цельной идеологией для сплочения антироссийских сил, к тому же саудиты не жалели денег, перечисляя их сторонникам «чистого ислама». В результате денежный вопрос сильно способствовал распространению радикального ваххабизма.
В 2000-е годы центр распространения радикального ислама стал перемещаться с Северного Кавказа в Поволжье. Социальная база у этого явления широкая. Многие молодые люди, в том числе русские по происхождению, считающие себя обиженными жизнью, ищущие справедливость, молодые мигранты, маргинальные и полукриминальные элементы пополняют ряды боевиков. Россия получила внутреннюю угрозу - «сирийский сценарий». Радикалы имеют свои сайты, через которые могут координировать деятельность своих сторонников в республиках Татария, Башкирия, Чувашия, Мордовия и Марий Эл.
Свои цели радикалы практически и не скрывают. На первом этапе завершить предварительную подготовку. Идёт вербовка членов, агитация и создание подпольных и официальных структур, которые занимаются информационным обеспечением. Создаются схроны с оружием, боеприпасами, амуницией и взрывчаткой. Молодые люди проходят подготовку в лагерях в Афганистане и Пакистане, воюют в Сирии. Одновременно люди зараженные радикальными идеями проникают во властные и правоохранительные структуры, налаживают контакты с бизнес-кругами. Этот этап уже практически завершен. На втором этапе - нагнетание волны хаоса. Террористические акты направленные на объекты инфраструктуры, против должностных лиц, представителей традиционного ислама, противодействующим радикалам, обычных людей. В стране создается атмосфера страха, ненависти, происходит раскол по линии христиане-мусульмане, русские-«черные», россияне-мигранты. Происходит рост радикальных, националистических и ксенофобских настроений. От русских попытаются отколоть уже давно ставших важной частью Русской цивилизации - татар. Если это выйдет, отделить от русских другие народы, которые уже сотни лет являются частью Русской цивилизации - удмуртов, чувашей, башкиров, мари, коми и другие, будет легко.
Постепенно этот этап должен перерасти в настоящую войну по «сирийскому» или «югославском» сценарию. Россию, да и другие республики бывшего СССР хотят разрушить изнутри. В этой войне не будет фронтов. Удар могут нанести в любой области и населенном пункте. Российскую власть и власти сопредельных республик радикалы рассматривают как диктаторов, оставшихся с коммунистических времен. А все светские власти в их понимании от «дьявола». Конечная цель - Халифат, частью которого должны стать обломки бывшего СССР. На стенах зданий в Сирии боевики из России пишут: «Сегодня - Сирия, завтра - Россия!» Это настоящая война, которую большинство ещё не видит.
Задача - внутри страны столкнуть «националистов» с «инородцами» и «пришельцами», а Россию с мусульманским миром
За неделю до взрыва в Волгоградской области в Дербенте и Хасавюрте прошли два митинга в мечетях. Пришедшие на молитву мусульмане поддержали запрещенных в России «Братьев-мусульман». После теракта в Волгограде была совершена попытка нападения на мусульманский молельный дом. После ситуации в Бирюлеве и хулиганской выходки в Волгограде жестко отреагировал Азербайджан - началась критика «антимусульманских» погромов в России.
Еще раньше беспорядки прошли в Пугачеве под Саратовом, в Ростовской области и в Ставрополе. Здесь события развивались по давно заданной программе разрушения: приезжие (внутренние или внешние) убивают, калечат или терроризируют местных, терпение кончается и местные жители начинают отвечать. Одновременно с бунтом в Пугачеве, в Нижнекамске (третий по численности населения город Татарстана) и дагестанском Хасавюрте прошли сходки в поддержку сирийской оппозиции, под лозунгами: «Россия убивает ислам в Сирии!» Очевидно, что митинговое давление исламизма на российское общество будет только возрастать.
Ещё один опасный признак - это роль политической активности мигрантов в России. Так, глава Федерации мигрантов России Мухаммад Амин подтвердил журналистам намерение его организации провести Марш мигрантов в День народного единства 4 ноября. Ранее Амин указал, что День единства в России марши должна проводить армия или полиция, а не националисты. Таким образом, представители мигрантов уже указывают нам в России, что правильно, а что нет. Это весьма пугающий прецедент. Необходимо помнить, и видимо, напомнить и господину Амину и ему подобным, что мы граждане России, а они нет. У гражданина России наряду с правами человека есть гражданские и политические права, а у неграждан РФ в России их нет. Политические организации гастарбайтеров нам не нужны. Очевидно также, что люди планирующие превратить мигрантов из рабочей и экономической силы в политическую, нам явно не друзья. Амин явно заслужил депортации, так как не может запрещать гражданам России пользоваться своими правами.
«Русский Халифат»
Российские чиновники всё ещё пытаются свалить всё на бытовые проблемы, не преувеличивать роли политики, но в реальности политический ислам уже стал серьёзным игроком в России и тем более на постсоветском пространстве. Так, по признанию казанского ученого-теолога, главы Совета улемов Всероссийского муфтията, автора многочисленных работ по исламскому богословию, муфтия Фарида Салманова в России уже больше ста тысяч «идеологически - убежденных, именно тех, кто может сесть за стол и аргументировано спорить» ваххабитов (салафитов). Примерно треть из них постепенно уходят в подполье. Это целая армия. К тому же вокруг каждого пассионарного «бойца» есть определённый круг, на который он оказывает влияние.
Амир Национальной организации русских мусульман (НОРМ) Вадим Сидоров (Харун ар-Русси) убеждён, что исламский мир будет идти к халифату. Это закономерное явление, «для мусульман халифат - это братское по вере единение и интеграция. Что-то вроде Евросоюза, но в мусульманском мире». Образец для мусульман - Османская империя (последний халифат), так как османский Стамбул объединял всех по вере. Правда, сам «ар-Русси» сбежал из России, а его сподвижники - лидеры петербургского филиала НОРМ Максим Байдак (Салман Север) и Григорий Мавров (Амир Хамдани аль-Малики), задержаны. Они считали себя интернет-имамами и через сеть пять лет спокойно обрабатывали людей, призывая русских обращаться в ислам. При этом они размещали материалы, прославляющие бандита Шамиля Басаева и «черных вдов», которые погибли во время террористических актов, а также «русских братьев-мусульман» воюющих в горах Дагестана. Одновременно они вели в среде мигрантов проповедь радикальных доктрин ваххабизма.
Глава Приволжского центра Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов отмечает, что теперь у вербовщиков неофитов новый тренд. «Все чаще трудовые мигранты из Средней Азии и Казахстана попадают под влияние ваххабитов не у себя дома, а именно в России, где пропагандировать исламизм легче. Ведь никто ничего не понимает, да и не хочет понимать». К примеру, Фарход Халиков из Таджикистана, по информации ГСУ СК РФ по Петербургу, приехал в Россию на заработки, послушал русских интернет-имамов из НОРМ и, вернувшись на родину, учредил там ваххабитский «Джамаат Файзабад».
Продолжение следует…Автор Самсонов Александр
Источник