"Амнистия не может быть идеальной, она не может учитывать все нюансы"
глава комиссии по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы Андрей Бабушкин.
В России объявляется одна громкая амнистия за другой. Только амнистия к 20-летнему юбилею российской Конституции должна затронуть, по оценкам специалистов, не менее 200 тысяч человек. Т.е. за каждый год существования Конституции РФ - по 10 000 ЗК и содержащихся в следственных изоляторах. Хочется хлопать в ладоши и вспоминать фильмы о первой, хрущевской, оттепели - тогда десятки тысяч невинно осужденных вышли на свободу и были реабилитированы. Вернулись к семьям и мирному труду. Хочется не только хлопать в ладоши, но и славить Великого Гребца всех времен и народов.
Но… вспомнил недавнюю амнистию по экономическим преступлениям - много шума, пиара и… очень тихий результат, о котором почему-то никто не трубит (а, собственно, и трубить не о чем). Свои, под кого писали проект амнистии, выпущены, более крупные «караси» неподсудны, а мелкие людишки… Кого они интересуют? Сидят, и пусть сидят в назидание другим - не фиг по мелочам попадаться! Или неправильно крышу выбирать! Иметь в России надежную крышу крайне важно! Можно воровать по-крупному! - ты или неприкасаемый, или амнистированный.
Вот, к примеру, руководитель Росграницы Дмитрий Безделов - 1 млрд руб. из целевой программы «Развитие государственной границы РФ на 2003-2011 годы» перебросил на счета банка «Агросоюз», владельцем которого является его папашка, и что? Возбудили дело? Нет, УВОЛИЛИ! А уволили почему? Не поделился? А где же карающий меч правосудия? Ведь не сегодня-завтра человек, имевший доступ к гостайне окажется на берегах Темзы и заработает на продаже секретов Родины еще не менее круглые суммы. Но… крыша не протекает и над вором не каплет.
Сравниваем
с делом Тельмана Мхитаряна, за которым я слежу ,- человека пытаются обвинить в неправомерном завладении акциями двух предприятий - завода по производству электротехнических изделий «Спектр» и комбината «Новгородхлеб». Причем он не отобрал предприятия, а выплатил деньги за акции убыточных предприятий, обремененных долгами, бывшим владельцам в оговоренные сроки и в полном размере. Но прошли годы, предприятия работают, капитализация выросла в разы, и кому-то захотелось вернуть контроль над фирмами. Кажется, вопрос нескольких миллионов - такая мелочь на фоне миллиардных хищений, разрушения оборонной мощи Страны и продаже гостайн. Но в Мхитаряна российская Фемида почему-то вцепилась мертвой хваткой - человека закрыли на 3 года в СИЗО, не позволяют сделать операцию на сердце. Суд затягивается под любым предлогом. Обвинение искусственно вывело дело Мхитаряна из-под экономической амнистии, переквалифицировав статьи в уголовные, не смотря на явную «притянутость» обвинений. Теперь амнистия к 20-летию Конституции. Мхитарян может попасть под нее даже по факту своего возраста и инвалидности, отсутствию судимостей и малой суммы возможно причиненного ущерба, но… Вопрос уже не в виновности и невиновности. Вопрос в том, насколько влиятелен теневой дирижер процесса, чтоб не допустить выхода на свободу заказанного им предпринимателя.
А ведь под условия амнистии попадают лица, осужденные за подготовку терактов, подстрекательство к террористической и экстремистской деятельности. Неужели предприниматель, сумевший сделать убыточные предприятия рентабельными страшнее для Государства Российского, чем террористы, растлители и грабители?