не дошел до Скрыплева

Sep 17, 2021 17:19

как-то, катаясь на прошлой неделе на велосипеде по острову Русский, отметил для себя, что до сих пор не был на острове в бухте Парис, на острове в бухте Ахлестышева. сами острова - тьфу, небольшие островки без каких-либо достопримечательностей или иных мотивирующих факторов их посетить. оттого и не посещал. с другой стороны - разок-то нужно, дабы закрыть эти белые пятна. можно и одним маршрутом, выйдя из Париса, по пути заглянуть на остров Скрыплева, что чуть дальше в море, и где тоже ни разу не был, ну и финишировать в Ахлестышева.

как накануне прошлых выходных мои вело-забулдыги решили, что неплохо бы прокатиться в субботу. глянул прогноз - обещали практически штиль. ну я и предложил, раз такое дело, выйти дружно на воду. я на сапе, парни на своих каяках, они быстрее, я плетусь, словом, все как обычно у нас не велопокатушках. только на море.
выбрали маршрут: до острова Скрыплева со стартом из Патрокла. потому что Александр Т. увидел, что до него пловцы устраивали заплыв длиной 2 км. я же предположил, что это со стороны бухты Парис острова Русский, а из Патрокла минимум раза в два больше. впрочем, мы же мореходы, а не пловцы, и десятка для нас предпочтительнее, чем пятерка. единственное, что время у нас было ограничено, поэтому стартовать решили пораньше.

правда, чем ближе было время старта, тем меньше у меня было желание идти на сапе, ибо в проливе Босфор Восточный уже вполне морские волны, борьба с которыми у меня значительно замедляет ход. так товарищи на своих пластиковых каяках меня совсем ждать устанут, не поможет даже новое весло. то есть, поможет, но так я устану. а хотелось все-таки отдыха. поэтому в итоге взял с собой наш надувной каяк. ходит он помедленнее пластиковых, конечно, но помореходнее в волнах, чем сап.

итак, в 8 часов 11 сентября после некоторых проволочек и опасений, что Александр Т. опять проспал, мы на старте.



правда, тут же расстроился, увидев каяк с невычерпанной водой внутри. вспомнил, что накануне мы первый и единственный раз в сезоне сдали его в прокат. (то был первый звоночек) потом я дольше обычного его накачивал и показалось, что так и не докачал "до упора", а лишь "вроде бы полный". да и чего переживать - в надежности этого плавсредства я был уверен больше, чем в сапе. и спустя время мы с Ильей Г. на воде, ждем снимающего нас сверху Александра



ну и погребли. первое время развлекался с привыканием к гребле непривычным веслом, что одолжил Илья (а то со своим текущим "коротышем" тоже не рискнул в долгую), а также пытался угнаться за Ильей. цель - прямо на горизонте!



собственно, сам остров Скрыплева знаменит самым первым маяком Владивостока, а также тем, что в паре с маяком на Басаргина образуют "входные ворота" для моряков во Владивосток.
я шел прямым курсом, парни сделали небольшой крюк через торчащий кекур. в середине пролива решили соединиться для сэлфи.



хотя я предлагал соединиться еще и для большей безопасности во время прохождения судоходного фарватера. а то вдруг что, а лично я не молниеносно быстр.



но потом как-то снова разъединились



затем парни опять позвали меня на соединение, я погреб. (фото получились отличные, спасибо Александру, что не поленился прихватить в наш мини-поход настоящий зеркальный фотоаппарат с телеобъективом)



при встрече Илья вдруг спросил, взял ли я с собой насос? вопрос меня удивил и даже позабавил, ибо насос в каяк не беру никогда: ему и места нет, да и как ты на воде подкачаешься. - а как же ты тогда будешь спасаться в случае чего, - ни унимался Илья? - вплавь за твоим каяком, - отрезал я!
пропустили судно физических полей



далее продолжили движение, в голове уже представляя высадку на приближающийся остров, не прогонят ли нас маячники, как других каякеров несколько лет назад, сопровождавших очередной заплыв и измотавшихся самих от непогоды... ну и пытался разобраться с шириной хвата весла, чтобы включить в правильную работу спину, а не только одни плечи и запястья.

как тут я начал чувствовать, что ушла легкость гребка. а вскоре сильно намок зад с левой стороны. странно, ведь сильных брызг, чтобы прям залило воду внутрь, не было. переложил телефон в правый карман. но спустя еще пару минут зад намок и с той стороны. так, неужели тону?! попытался приглядеться к бортам - нет ли там пузырьков воздуха, но взмахи весла создавали столько завихрений, что было решительно непонятно.
тогда обратился к соратникам. Александр отметил, что нос и корма у меня действительно немного неестественно задраны. и только тогда я додумался пощупать борт каяка. и, о боже мой, он совсем не звенел от упругости! а был уже достаточно мягок...
твою мать, да я действительно тону!!! первым делом спрятал телефон в гермомешок. затем подумал и вовсе отдал гермомешок в каяк Илье. теперь тонуть можно было без опаски за имущество.



хотя тонуть все-таки не хотелось. во-первых, жаль каяк. во-вторых, это же как-то надо добраться до берега потом?

*тут сразу сделаю лирическое отступление: совсем утонуть в данной ситуации у меня шансов не было. во-первых, пролив судоходен, и кто-то бы меня спас. во-вторых, вода еще теплая, поэтому можно было спокойно продержаться. в-третьих и главное, рядом были мои товарищи на еще двух плавсредствах!*

тут, правда, Александр тоже уточнил наличие у меня с собой насоса, после чего приняли единственно верное решение - возвращаться обратно на берег (хотя можно было и до Скрыплева, конечно, добраться, но как потом обратно с него и без насоса? а то, что я еще держался на воде, оставляло мне шансы вернуться в более-менее приличном виде). примайнали мой каяк к каяку Александра и усиленно погребли назад. буксировка, правда, получилась не жесткой, поэтому я греб все время, а Александр периодически меня поддергивал за собой по мере натяжения и ослабления буксировочного конца (бельевой веревки). Илья в это время радостно кружил вокруг подбадривая наш дух мотивирующими песнями.

неудобно было лишь то, что по мере приближения к земле, мой каяк все больше складывался, отчего я все больше погружался в воду, а для гребли приходилось все выше поднимать руки. силы и так заканчивались, а уж от неудобного положения. поэтому приняли решение догрести до земли (мыса у маяка Басаргина), а оттуда пустой каяк добуксирует Александр, а я продержусь до места финиша вплавь за каяком Ильи.

и поскольку все силы сейчас приходилось отдавать гребле и остановок для отдышаться тоже не предусматривалось, было время подумать о произошедшем. в голове вертелись, прежде всего, две мысли: ну почему ЧП случилось именно в такой прекрасный совместный выход, да еще и незадолго до цели и - случилось ведь это именно со мной!..

перед самым Басаргина перед нами прошел какой-то баркас, тащивший за собой баржу с краном, тащившую за собой катерок. Символично!

и спустя 40 нервных минут я вновь крепко стою ногами на земле!



перекус, который планировали устроить на Скрыплева, пришлось устроить здесь, подводя неутешительные итоги нашей неудавшейся вылазки. хотя, это ведь еще как сказать про неудавшуюся - вон, какое приключение пережили!



пока ели-пили, да обсуждали, решил сообщить жене о своем героическом спасении (и вообще неприятной ситуации). Настя, как и положено настоящей супруге, не стала поддаваться эмоциям, а уточнила строго по существу: клапан спускает? после чего вспомнила, что бравший напрокат товарищ сказал, что тоже не смог его накачать. на мой эмоциональный спич о том, что про это можно было сказать и до того, как я взял с собой утром каяк (я бы тогда взял сап), Настя ответила сухо: опресни клапаны.



отдохнув и наевшись вспомнили, что хоть мы уже и спаслись, но до берега с машинами нам еще пара километров. поэтому снова вышли на воду (я в буквальном смысле пешком по неглубокому сначала дну). мимо нас в это время проходили бесконечные саперы и прочие каякеры. я зацепился за каяк Ильи, усиленно помогая ему грести суча ножками.



но Илье все равно было медленно и тяжело, поэтому я решил, что часть пути до забора военных вполне пройду пешком по берегу.



но на последние 800 метров все-таки снова осел камнем на каяке Ильи... (как видите, этот этап вновь полон фотографий, это Александр избавился от необходимости постоянно грести и вновь достал фотоаппарат, кружа вокруг нас)



на берег вернулись спустя три часа после старта, комфортно успев к назначенному времени. а остров Скрыплева придется еще покорить в другой раз!

морское

Previous post Next post
Up