Originally published at
. You can comment here or
there.
а давненько, да, здесь не было фотографий Мостов?)) счас-счас…
но несколько букв для вступления. когда через 2 года все мосты и дороги сдадут, и мы будем легко и непринужденно гонять за 40 минут от аэропорта до острова Русский, то вряд ли будем думать, сколько сил понадобилось, чтобы построить все эти мосты и дороги. (давайте счас не будем про «сколько средств», оставим это навальным) для нас они останутся бетонными сооружениями, которые строили долго (но быстро!), строили много людей. да и сейчас мы лишь поглядываем на мосты - хм, растут. или «что-то медленно растут». а как они растут, и что для этого надо сделать?!! чтобы этот бетонный пролет появился на свет?
весь масштаб трудов понимаешь там. наверху, на 70 метрах над уровнем моря.
первоначально думал разбить фотографии на 2 части, по числу высот нами покоренных. но только с первой получилось 41 штука, которую и выкладывать устану, и вы смотреть. так что - еще на 2 части,
штучек по 20
итак - боковая балка жесткости на острове Русский. сейчас строители ведут здесь работы по устройству опалубки и армирование будущего каркаса железобетонного пролета.
армирование ведется активное и пассивное из преднапряженной арматуры, а проще говоря - здесь просто дохуя железячек
на вопрос - сколько?, мне рассказали, что в ростверки (фундаменты пилонов, где я был, и где было тесно от железа) было 100 кг арматуры на куб бетона. здесь по проекту хотели 700 кг на куб. но когда стали делать, охуели - бетон тупо не течет сквозь такое густое армирование %)) поэтому, сделали меньше
арматурщики. вся смена - 120 человек. смен на этой боковой балке жетскости 2.
вид сверху на эстакадное пролетное строение, соединяющее мост с островом. уже забетонировано. сейчас кажется небольшим. а еще 4 месяца назад - это был край, к которому можно было дойти. и то, сквозь опалубку %)
ну, эти батареи (Новосильцева,..?) вы знаете лучше меня))
теперь уже отсюда можно разглядывать пилоны. уже до них остается пара временных и одни постоянные опоры.
ну да, на пилоны мы еще залезем, а пока вернемся к армированию
я, если честно, даже с трудом представляю все те чертежи, которые надо соблюсти, чтобы связать эти тысячи тонн железок в правильную конструкцию
а мужики - знают. и связывают. монотонно, час за часом. чтобы потом этот боковой пролет моста стал крепким и прочным
извиняюсь, за обилие здесь неинтересных железок, но это то, что впечатляет больше всего. сколько их надо сложисть-сварить-связать, чтобы получился один бетонный пролет длиной 70 метров. который на машине мы будем проезжать за 1-2 секунды. сколько труда на 1-2 секунды.
вообще, находясь на этой стройплощадке, о том, что работаешь на высоте, быстро забываешь. все массивное, как на нормальной стройке.
если только к перилам ради интереса не подходить
здесь, наверху, устроено все по-взрослому) сварочный цех, прорабская, место для курения
только на высоте 70 метров)))
и туалеты, естественно +) даже на лифте замучаешься каждый раз поссать на землю кататься ))
стройплощадка внизу
за сим пока все, продолжение coming soon))