Заместитель секретаря Совета безопасности Дмитрий Медведев в январе этого года написал в своём
Телеграм-канале: «Существование Украины смертельно опасно для украинцев. И я имею в виду отнюдь не только нынешнее государство, бандеровский политический режим. Я говорю о любой, совершенно любой Украине. Почему? Наличие самостоятельного государства на исторических российских территориях теперь будет постоянным поводом для возобновления военных действий. Поздно. Кто бы ни стоял у руля ракового новообразования под именем Украина, это не добавит легитимности его правлению и правовой состоятельности самой «стране». А, стало быть, вероятность новой схватки будет сохраняться неопределённо долго. Практически всегда. Более того, существует стопроцентная вероятность нового конфликта, какие бы бумажки о безопасности ни подписывал Запад с марионеточным киевским режимом…».
Довольно резкое заявление, но, по существу, справедливое, особенно, если посмотреть на заявления ряда деятелей киевского режима. Так спикер Верховной рады Руслан Стефанчук
заявил в ноябре прошлого года, что на Украине» нет и не может быть» русского национального меньшинства, а права русских «должны быть ущемлены».
В начале апреля прошлого года секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Алексей Данилов
опубликовал план так называемой «деоккупации» Крыма в случае его перехода под контроль Украины. Прежде всего, планируется разработать механизм люстраций, чтобы привлекать к ответственности жителей Крыма, которые поддержали российскую администрацию, и ограничить их избирательные права. Граждан России, приехавших в Крым после февраля 2014 года, планируется оттуда выдворить. Сделки купли-продажи недвижимости, совершенные в этот период по российскому законодательству, украинские власти хотят признать недействительными. Когда закончится расправа над неугодными киевскому режиму, для жителей Крыма предполагается проведение программы под названием «Детоксикация», с целью «нейтрализации последствий многолетнего действия российской пропаганды на общественное сознание части населения полуострова». Город Севастополь предлагается переименовать в «Объект номер шесть». Впоследствии, как говорится в документе, Верховная рада может присвоить ему другое название - например, «Ахтиар». А Крымский мост предполагается демонтировать, как и символ Севастополя - памятник затопленным кораблям во время Крымской войны 1853-1856 гг.
Через несколько дней после публикации этого плана советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк
заявил: «Мы должны в Крыму полностью закрыть все, что касается русского культурного пространства. Должны искоренить все русское. Там должно быть только украинское культурное пространство или глобальное культурное пространство. Мы не должны вести диалог о том, имеет ли право человек использовать русский язык или нет».
Причём тот же Данилов в сентябре 2021 года
выступал за перевод украинского языка на латиницу, а также за хождение в стране английского языка, наряду с «мовой». Эту идею поддержал президент Украины Зеленский, который в июне 2023 года
подал в Верховную раду законопроект, который предлагает предоставить английскому языку статус международного для общения на Украине.
Ну а пока до Крыма руки киевского режима, несмотря на все его военные усилия, не дотягиваются, борьба с русским культурным пространством идёт на подконтрольной ему территории. Православному населению навязывается раскольничья церковь, с празднованием Рождества в один день с католиками, из школьного образования вытесняется русский язык, переименовываются населённые пункты, разрушаются памятники русским историческим и культурным деятелям.
При этом нездоровые амбиции Украины идут за пределы даже границ 1991 года. Лидер киевского режима Владимир Зеленский в январе этого года
подписал указ «Об исторически населенных украинцами территориях РФ». К ним он отнес территории в пределах Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской и Ростовской областей. Согласно документу, Киев заявляет о необходимости обеспечить российских украинцев «правами на получение образования на украинском языке и его свободное использование, доступом к украиноязычным средствам массовой информации, правом на мирное собрание».
Параллельно украинские спецслужбы ведут подрывную деятельность против России через подрыв её территориальной целостности. Так Кибердружина Народного Фронта
выявила участие граждан Украины в провоцировании недавних протестов в Башкирии через социальные сети. Более того, либеральные СМИ и публицисты, уехавшие из нашей страны после начала Специальной военной операции на Украине также выпускают видеоролики о якобы угнетённом состоянии народов России.А руководитель так называемого «Русского Добровольческого Корпуса (РДК)» (признан в России террористического организацией), который воюет на стороне киевского режима, Денис Никитин (настоящая фамилия Капустин) недавно выступил за развал нашей страны. И это неудивительно. Ведь в обращении Украинской Повстанческой Армии (бандеровцев) в 1943 году к русскому народу уже звучал призыв к борьбе с «империализмом» и к «перестройке Востока Европы и Азии на новых справедливых началах национальных государств на своей этнографической территории», что соответствовало политике Гитлера по разделению и порабощению народов Советского Союза.
В общем, Украина, пытаясь отделить себя от России и удержать в своём составе исторические русские территории, готова отказаться от кириллицы, от Православия, использовать английский язык чуть ли не как второй государственный, обрубая, таким образом, и свои корни, общие для русского и украинского народов. Киевский режим строит свою национальную идею исключительно на отрицании России и русского народа, составляющего значительную часть её даже нынешнего населения, делая Украину расходником для Запада в его борьбе против нашей страны. Такими же расходниками являются и все местечковые националисты. При этом, генерируя ненависть и деструктивные процессы, эта страна разрушает саму себя. И конечно же, как точно сказал Дмитрий Медведев, это смертельно опасно для самих украинцев, которых уже вылавливают на улицах городов, чтобы бросить на убой.