Итоги 2010: безбожно субъективный Топ-2010

Jan 05, 2011 08:45

Что ж, главный рейтинг. Здесь фишка следующая. Я четко ориентирован на официальный прокат и только на него. Считаю, новинки и торренты - две вещи несовместные. Все важные новинки жду именно в кино до последнего. Как я дожидался и в итоге дождался, например, «Белую ленту», «Войди в пустоту» или «Россию 88», добравшихся до Самары в прошлом году спецпоказами. Обратная сторона моей тактики состоит в том, что если я что в кино пропущу, то потом очень долго этого не смотрю. Так, за прошедший год я не видел ни одного фильма 2009-го, кроме тех, которые, собственно, шли у нас за это время в кино. Так что просмотр ряда важных фильмов 2010, можно сказать, отложен на неопределенный срок. По причине чего не отрицаю, что степень релевантности сего списка довольно низка, при всех поправках на субъективность. Также поэтому мне пока 2010 кажется слабее 2009-го, даже десятки полноценной не набралось, вышла семерка, хотя за год просмотрено 108 новых фильмов на 122 сеансах. Итак:

1) «Социальная сеть» (Дэвид Финчер) {2}*

Остро, тонко, актуально. Финчер одним изящным движением беспощадно расправляется с целым десятилетием, прошедшим с момента «Бойцовского Клуба». Не иначе как учебник по современной режиссуре. Если в наступившем году академики не отметят «СС», я полюблю эту картину еще больше.

2) «Начало» (Кристофер Нолан) {5}

Жанрово-зрительское кино самой высшей пробы, каким оно и должно быть. Нам нужно больше Ноланов, хороших и разных.

3) «Где-то» (София Коппола)

Фильм прямого и нещадного гипнотического действия.

4) «История игрушек: Большой побег» («Пиксар») {2}

Картина, выполненная на пределе технических и художественных возможностей современной 3D-анимации на данном этапе ее развития.

5) «Кочегар» (Алексей Балабанов)

Кристально чистая, ничем другим не разведенная и не разбавленная, концентрированная «балабановщина».

6) «Американец» (Антон Корбайн)

Простой и незамутненный триллер, делающий следующий после «Борна» шаг на пути демифологизации шпионской темы в кино.

7) «Неудержимые» (Сильвестр Сталлоне) {4}

Главный боевик года, а то и десятилетия. Эпохальное экшн-событие. Ультимативное и безапелляционное высказывание, суммирующее все достижения жанра последних 30-ти лет, и идущее дальше, в будущее.

* в фигурных скобках - число просмотров фильма в кинозале, если таковых было больше одного.

Также большой респект их авторам за фильмы: «Shutter Island», «The Town», «Kick-Ass», «The Ghost Writer», «Tamara Drewe», «Knight and Day», «The next 3 days», «Machete», «Red», «Unstoppable», «О чем говорят мужчины», «Stone», etc.

Рад бы посмотреть, да прокатчики не дают: «Дядюшка Бунми», «Поэзия», «Воображаемые любови», «Другое небо», «Иллюзионист», «Счастье мое», «Еще один год», «Настоящее мужество», «Черный лебедь», «Детки в порядке», «Зимняя кость», «Королевская речь», «Черная Венера», «Четырежды», «Аврора» , etc.

Нолан, Слай, Финчер, прокат, рейтинги

Previous post Next post
Up