Антарктида Незабываемая ч.2

Mar 13, 2012 23:05



Знакомство с кораблем, экипажем, попутчиками. Пролив Дрейка. Здравствуй, Антарктида!

Итак, я на борту MV Ushuaia. Увидев в большом зале (это оказалась кают-компания) большую очередь на стойку регистрации (которая в дальнейшем служила барной стойкой), я решил подождать и зарегиться попозже (ошибка, в каютах корабля каюты обычного класса с 2-этажными спальными местами, нижние достаются зарегистрировавшимся раньше).А пока, стоя на палубе, разговорился с экипажными. Они обрадовали меня тем, что несметное количество морской живности и пернатых (включая пингвинов, есессно) походу круиза гарантируется.Ну и тем, что мне будет с кем общаться по-русски -

судового врача зовут Константин Петросян. Мелочь, а приятно...


Константин Акопович Петросян, хороший врач и хороший человек
    За разговором прошло некоторое время и очередь заметно убавилась.Подхожу к стойке- за ней барышня из Antarpply, Клаудиа, которая позволила мне оставить у них багаж.Увидев меня, заулыбалась и виновато сообщила мне, что нижних мест не осталось. Мдя, а я-то думал, что в каюте две обычные кровати.Ну да ладноть, переживем.К слову, вполне себе уютно было на этой верхней полке и никакого дискомфорта я не ощутил за все время плавания.
       Далее меня провели в каюту, где уже был мой попутчик- симпатичный молодой (лет 30-и) ФРГшник (работающий в Австралии) по имени Торстен. К слову, с попутчиком мне очень повезло- культукрный, тихий, совершенно не напрягающий. Виделись мы, правда, не особо часто- в каюту приходили только принимать душ и спать,Ну а днем заскакивали иногда зарядить ноутбук, аккумулятор фото/видеокамеры.Прада, при переходе бурного пролива Дрейка (о чем ниже) сосед мой все два дня пролежал весь зеленый, поесть вышел только 18-го (на обед).До этого у него был только ужин при отплытии, т.е. 16-го...Ну, я еще иногда устраивал постирушки. Торстен, умняга, взял с собой целый чемодан белья-рубашек-носок на смену и складывал юзаное в большой пакет- с тем, чтобы сдать его в лавандерию (стирку) в Ушуае, где стирают-сушат-гладят за 2 часа.
      Кстати, laundry service (точнее, наличие его отсутствия) один из немногих неприятных моментов, имевших место в нашем путешествии.Я, Торстен. кое-кто еще догадались позвонить перед отъездом в Antarpply и узнать, что такой услуги, как стирка, на корабле нет. Кто-то взял себе побольше сменок на всю  дорогу, я же, имея в резерве три рубашки и три футболки, вынужден был иногда подстирываться.Ибо не могу в одной и той же рубашке/футболке ходить более одного дня...Сушиться крупные вещи вывешивал в санузле, те, что помельче (трусы-носки) клал на батарею, Торстен не возражал.Словом, выдержал вояж относительно гигиенично, как и мой room mate. Но- не все так себя блюли.
      Еще в начале пути Константин Акопович (наш врач, уроженец грузинского Ахалцихе) сообщил мне, что от многих к концу вояжа начнет попахивать.И так оно и оказалось, причем пахло от людей не немытым телом, а нестираной одеждой (впитавшей испарения тела). Как многие мне сетовали, они были уверены в наличии laundry на корабле и, соответственно, взяли всего на смену по паре-тройке.Да, и еще- стирать, скажем, рубашку в умывальнике, что в каюте- это был подвиг Геракла.Ибо размером она была где-то 30х30 см и не весьма глубокая.


Умывальник в каюте

Я прошу прощения у читателей (и особливо у милых читательниц) за столь неприятные подробности, но- кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь отправится в антарктический тур на судне подобного класса (а на таких на Ледяной континент плывет процентов 70-80 всего турпотока). А предупрежден- значит, вооружен. ИМХО, лучше всего поступить по примеру Торстена, это я после своих сизифовых мучений со стиркой так думаю...В остальном сервис на корабле был вполне себе ничего.Ежедневная уборка каюты, бесплатная медицинская помощь при морской болезни.Возможность звонить домой по спутниковому (я 4 звонка сделал), стоимость- 4 U$/МИН. Причем одна минута- 4 доллара, а вот 61 секунда уже 8 $. 120 секунд 8 долларов, 121 секунда- 12. Перед телефоном светится дисплей- счетчик времени.Тарификация начинается только с момента, когда звонящий нажал кнопку после ответа абонента.



Спутниковый телефон

Технические данные и историю нашего корабля `MV Ushuaia` можно узнать здесь.Там написано, что экипаж корабля- 38 человек, у нас было 35. 
         Капитан- Алехандро Фонт, элегантный подтянутый мужчина 50 лет, фанат аргентинского танго и милонги, благодаря чему выглядящий лет на 5 моложе.
         Ice Pilot - Sergio (Серхио) Osipoff, внук врангелевского подполковника. Горячий симпатизант России и (либерастам закрыть глаза) лично ВВП (наверное, потому что тоже подполковник, как и его дедушка, хе-хе). Очень хороший человек.


В капитанской рубке.Слева- ice pilot Sergio Osipoff (в жилетке) и капитан Алехандро Фонт

Немного отвлекаясь- в Аргентине таких я встречал много, особенно, как ни странно, среди слабого сословия возрастом помоложе. Когда однажды я осторожно заметил одной фаночке ВВП, что коррупция при оном имеет место быть неслабая, мне в ответ горько улыбнулись и спросили- а где её гнет???
         И поразили тем, что за время правления президента Киршнера бизнес его супруги (нынешней президентши, Преемницы, тскть) ну чисто по совпадению попер в гору и к концу его срока супруги Киршнеры стоили не полмиллиарда U$, как в начале, а все 8 ярдов. Как-то все знакомо (москвичи поймут)...
         Но- продолжим про экипаж.Далее- помощник капитана, два офицера, врач (однофамилец великого шахматного маэстро и не особо сильного юмориста).


У штурвала офицер Бенхамин Агирре Араос
         Engine room team- старший инженер, еще три инженера, электрик и три oiler`a.
         Hotel staff-  хотел менеджер, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ шеф-повар Эктор Матурана, 2-й и 3-й повара, пастри-шеф (тоже хороший), китчен ассистэнт, 4 официанта (вернее, три официантки и один официант), 4 уборщицы, бармен (отличный мужик Уго).


Боцман и 5 "шоферов" надувных экскурсионных лодок (их на Западе зовут Зодиаками).
         Большинство экипажа- чилийцы, аргентинцев человек 12, один из Уругвая.
         И наконец, наш горячо любимый expedition staff:

AугУстин Себастьян Арребола - expedition leader
         Даниэль Мартиниони- профессор геологии (преподает в университете Буэнос-Айреса)
         Андреа Райа Рей -преподавательница биологии там же
         Валерия Отеро - гляциолог
         Патрисио Аткинсон - гид наземных экскурсий.

Эти ребята здорово подняли наш кругозор, расширили наши познания об Антарктике на пару порядков.Нам постоянно читали лекции (пару-тройку за вечер) о геологии Антарктиды, её флоре, фауне, ледниках, млекопитающих и пернатых, и многом другом. Демонстрировали научно-популярные фильмы- все очень интересные.Особенно рекомендую всем и каждому скачать или хотя бы посмотреть семисерийный , снятый БиБиСи "Frozen Planet".Он не только об Антарктике, но и крайнем севере Канады, Гренландии, Шпицбергене, Чукотке (в этом месте русскую речь услышите, поелику чукча Коля не владеет инглишем).Словом, на корабле с ними было очень нескучно.Кто не хотел слушать лекции- тусовался в кают-компании.В наземных экскурсиях ребята и девчата строго следили, чтобы мы соблюдали правила поведения в Антарктике (см.фото, если увеличить- можно прочитать, она на корабле имелась на 20 языках, в т.ч. и на русском).By the way, несмотря на их строгий надзор, я таки исхитрился утащить пригоршню камушков на сувениры себе и близким...
         Дресс-кода особого на корабле не было, в отличие от больших круизных лайнеров).Многие захаживали сюда даже в спортивных штанах.На ужин, правда, старались одеться чуть приличнее (в самом начале), а затем, освоившись, махнули на этикет рукой, многие даже в тапках-шлепанцах появлялись к диннеру.


Кают-компания

К слову, о кормежке.Питание в поездке было 4-разовое. В 8.00-9.00 завтрак(шведский стол), в 12.30 обед из 3-4 блюд (из трех блюд тогда, когда main course давали, помимо гарнира, еще и с салатом), в 19.30 ужин из трех блюд.Чай-кофе давали на завтрак, в обед и ужин- минералку.Но- возле барной стойки в кают-компании с 9 до 9 работал автомат с кипятком, рядом- пакетики с чаем 5 видов, кофе всякоразный, сухие сливки, пакетики с супом, сахар, заменитель.В баре- бери, когда угодно сколько угодно крекеры, бисквиты, фрукты (яблоки, киви, апельсины, бананы, сливы, персики, раза два побаловали клубникой).Кроме того- в 16.00 на барной стойке появлялись большие подносы со снэками- минисэндвичи с сыром, ветчиной, маленькие хрустящие пирожки эмпанадас с сыром и мясом (ну очень вкусные!).Один раз выдавали хотдоги (для вегетарианцев- с соевыми сосисками), один раз- чорисос (местные купаты), причем барбекюшницу затопили прямо на палубе.
         Качество еды. Упоминая шеф-повара Эктора Матурана, я недаром употребил эпитет ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ. Благодаря ему у нас каждый день было два маленьких праздника- обед и ужин. Кормил он нас изысками, не повторявшимися ни разу. Вначале я записывал их названия, потом как-то это дело забросил.Из того, что сохранилось для истории:
         1-е блюда: супы-пюре томатный, тыквенный, гороховый, картофельный, луковый (настоящий французский), сырно-шпинатный...
         2-е блюда: стейк с каперсами; запеченный цыпленок с медальонами из картофельно-сливочного пюре; лосось под сливочно-йогуртовым соусом с ризотто;
                    пилав с бараниной; паэлья с морепродуктами; индейка под апельсиновым соусом с зеленой фасолью; нежнейшие бараньи фрикадельки под       йогуртово-горчичным соусом с кус-кусом и др...
         Дессерты : флан, тарталетки со взбитыми сливками и клубникой; банановый торт; НЕВЕРОЯТНО вкусный лимонный мусс с бисквитом и др.
         На прощальной вечеринке (когда всех обходил и чокался шампанским сам  капитан) был вообще улет- "салат миллионеров" (из сердцевины пальмы пальмито с латуком и листом пармской ветчины), филе краба, запеченное под бешамелем и йогуртово-миндальный торт. Добавку давали всегда, когда попросишь (я, правда, делал это лишь один раз- попросил и получил еще одну порцию "салата миллионеров").
         Горничные прибирались аккуратно и чисто. К Константину Акоповичу Петросяну как к доктору я не обращался ни разу- зато постоянно душевно беседовал с ним на разные темы. Кто таки обращался к нему- отозвались весьма хорошо...Словом, экипаж был- лучше не пожелаешь
         Теперь о моих 68 попутчиках.На корабле было представлено аж 22 страны (правда, с экипажем; среди пассажиров чилийцев и уругвайцев не было).
         На первом месте были американцы ( группа из 18 американских пенсионеров и людей предпенсионного возраста, кроме одной дамы) в возрасте от 40 до 86 лет. Скажу откровенно- никогда я не видел столько приятных, умных янки в одном месте. Тут, конечно, надо учитывать, что выложить 7500 долларов за поездку в Антарктику (вместо двух поездок на Гавайи или трех в Доминикану или на Багамы) из американцев могут лишь лица с IQ заметно выше 100...
         Европейцам поездка обошлась чуть меньше, особенно испанцам (им билет на Air Europa обошелся по акции в 600 евро, мне же КЛМовский в полторы с гаком тыщи бледнозеленых).Значит, и у нас с АйКью все в порядке (я человек скромный, гы!).Среди них остался в памяти в силу своей редкой колоритности "фермер" Джералд из штата Айова (фермером его прозвали товарищи по группе, на самом деле на пенсию он ушел, будучи зоотехником).72-х лет, с довольно громким и резким голосом. Немного согбенный, чуток подглуховат (отчего и громкий голос).Вначале он несколько доставал нас, задавая массу вопросов expedition leader`y Аугустину (каждый вечер в самой Антарктике нас собирали в кают-компании и рассказывали программу предстоящего дня, показывали маршрут на большой карте и т.п.). Но потом, вдумавшись, мы сознавали, что, в общем-то, все вопросы этого дедули были абсолютно по делу.Просто Джералд подходил ко всему с крестьянской основательностью (родился и вырос он таки на ферме). Еще он нас удивил своей не по годам выносливостью. Например, когда мы взбирались на вершину Серро Параисо (район Парадайз Бэя, континент; всего 200 метров, но крутой подъем), останавливались для отдышки и люди раза в два моложе его.Джеральд же, поднимался и поднимался себе не спеша.Медленнее других, но на вершине оказался лишь минутой позже меня...Очень любознательный, как и все участники круиза; мечтает побывать в России, поездить по Европе...    


"Фермер" Джеральд на вершине Серро Параисо

На втором месте были аргентинцы, человек 10.Среди них запомнился фермер (настоящий) Хуан (выращивает сою и ячмень).Довольно молодой- лет 35, ухитрился объездить стран 50, включая Россию и Украину).Очень хочет побывать в Самарканде, Бухаре, Хиве, на Камчатке (у нас он был только в Москве и Питере). Посетил всю ЮВА, включая Бирму, пол-Европы, Уганду, Кению, Египет.Ну и почти все страны обеих Америк..Ездит он по свету только зимой, с июня по август, когда на ферме нет особой работы.Для Антарктиды сделал исключение, ибо в такую пору пассажирские суда в Антарктику не ходят (здесь сезон ноябрь-март)...


Фермер Хуан
         Еще из аргентинцев выделялась совсем молоденькая хорошенькая девчонка Наира (папа-ливанец) с блудливыми глазками, обстреливавшая взглядами всех мужчин, помимо пенсионеров.Первокурсница столичного университета, начала заниматься танго.Постоянно одевалась так, чтобы мы были в курсе, какого цвета на ней сегодня трусики (меняла она их ежедневно, за это плюсую...). Путешествовала с мамой.Обе, как выяснилось на прощальной вечеринке- отличные танцорши.


Наира



Наира с мамой
         Одна англичанка- Джейн лет 70, лично знакома с Ринго Старром (показала в айпаде свою фотку с Ринго и еще двумя какими-то мэнами).Кроме того- 4 британца по паспорту- папа Клаус лет 45, родился в Гамбурге, последние 15 лет живет в Эдинбурге, где является совладельцем тамошнего туроператора.Трое его детей- Матиас 9 лет, Кристиан 11 лет, и Амали- 13 лет. Вместе с 12-летней дочкой айс-пайлота Серхио Осипова составили детский уголок в углу кают-компании, и было с ними весьма забавно.. У них было кругосветное путешествие- Стокгольм-Питер-москва- транссибирским экспрессом до Иркутска с остановкой на Байкале, далее Монголия, Китай, Австралия- Буэнос. После круиза- Мачу Пикчу (ПЕШКОМ ПО ИНКА ТРЭЙЛ!!!!!), далее Коста-Рика, Канкун, Куба, Доминикана, и, наконец, в Лондон, далее домой...Очень приятный и умный человек этот Клаус...
         Немцы также составляли заметную группу, навскидку-человек 6.Голландцев было четверо, вт.ч. Уго из соседней каюты (хороший чел, но набирался каждый вечер).Но из этих четверых- двое родились в Австрии, 38-летняя миловидная Дуня (Dunia) и её папа.Так что этнических немцев  аж 8 присутствовало в трипе...
         Мама и дочка (миловидная) из Канады, между собой говорили на кантонском диалекте китайского.Два австралийца, один из них иногда общался с младшей канадкой по-кантонски...
         Молодые пары- одна из Франции (между собой говорили по-арабски), одна из Румынии, одна из немецкоговорящей части Швейцарии.
         Три итальянца- Андреа, Эдуардо, Энцо, замечательные веселые ребята. Андреа с паспортом Сан-Марино (живет около Вероны).Энцо- профессиональный фотограф, лауреат нескольких международных фотоконкурсов. С собой вез массу всякой фототехники,его соотечественники Андреа и Эдуардо помогали её тащить (во время наземных экскурсий).
         Китаянка Дженни (по паспорту Jen Shih Kien)- красавица,но, в отличие от Наиры, весьма скромная.Очень страдала, бедняжка, от морской болезни (при проходе пролива Дрейка)...


Китаянка Дженни

Еще были швед, ирландец, испанская пара и нек.др. народы Земли.Всего, как я уже упоминал, на нашем корабле было представлено 22 страны.

Итак, 16-го февраля, ровно в 6 вечера наш круиз стартовал, мы отчалили от порта Ушуаи и направились в пролив Бигль.До этого всех собрали в конференс-рум, представили нам капитана, экипаж и expedition staff, рассказали про правила поведения в Антарктике, а также- как поступать при аварии судна. Затем провели учения- подали тревожный сигнал, мы надели life jackets и гуськом двинулись к спасательным шлюпкам- на этом учения и завершились.




После чего нас пригласили в кают компанию на welcome punch. Там уже был готов открытый стол закусок- сыры, ветчина, креветки, маслины, а также- моя любимая чилийская форель (в малосоленом виде). Я на радостях и налопался ею. Из-за чего не смог через полтора часа в полной мере оценить гурманский ужин от Эктора Матурана...
         После ужина немного полюбовался видами пролива Бигль (темнеть начало в десятом часу), затем направился баиньки.Очень уж свежий морской воздух подействовал усыпляюще. Да еще то обстоятельство, что встал я сегодня в 5.30 (благодаря КЛМ), при том, что спать лег в час ночи...


Пролив Бигль
         О том, что мы вошли в пролив Дрейка, я узнал ночью- когда захотел повернуться на правый бок и не смог этого сделать. От удивления я проснулся и почти тут же меня, можно сказать, повернуло на этот самый правый бок.Еще несколько секунд- и меня потянуло (в прямом, физическом смысле) вернуться в начальное положение, а то и лечь на левый бок.
         Качка была недецкая, правда, килевая- т.е. с большей временной амплитудой. Немного поворочавшись, я благополучно вернулся ко сну. Утром, в 7.30 был разбужен веселой мелодией корабельного радио и голосом диктора, напомнившим, что завтрак начинается в 8.00. Спустившись со своей койки, я пожелал доброго утра Торстену и спросил его- How are you? . На что мой сосед тихо простонал- I`m bad...
         Так выяснилось, что качку я переношу неплохо, в отличие от соседа. Идти со мной на завтрак Торстен отказался категорически, проглотив вместо этого пару таблеток драмина (seasickness tablets).
         На завтрак пришла максимум треть публики, присутствовавшей вчера на ужине.Причем у многих был зеленоватый цвет лица.Очень непросто было дойти до своего стола с наполненным на раздаче блюдом.Чай-кофе официантки предусмотрительно наливали чуть больше чем на половину стакана.Длилась такая бодяга весь день 17-го февраля и половину дня 18-го. Между приемами пищи я смотрел в конференц-зале фильм "Frozen Planet", сидел в кают-компании (в эти дни малолюдной), наблюдал из её окон бушующий океан.Впрочем, ничего интересного не наблюдал- берегов не видно, изредка пролетали большие альбатросы и cape petrels (по-русски капские голубки- птицы того же семейства, что и альбатросы, с серыми пятнами на спине и крыльях). Утром нас огорошили тем, что запрещается выходить даже на верхнюю, огороженную палубу, ибо наледь и возможна ситуация "поскользнулся, упал, закрытый перелом...".
         Глянул в окно- а там идет снег. Уже почувствовалось дыхание Антарктики...
         Как я писал выше, болтанка длилась до середины дня 18-го.Дальше стало гораздо хуже- качка быстро перешла в сильный шторм.Тошнить меня не тошнило, но было немного муторно и пропал аппетит. Предвидя такое состояние пассажиров, наша дайнинг рум обед и ужин в этот день предлагала всего из двух блюд- салат энд второе.В этот вечер я получил по морде (вспухла шишка)- своим собственным ноут-буком.Произошло это прискорбное событие следующим образом.
         Я открыл шкаф, чтобы достать джемпер. В этом момент корабль очень сильно качнуло и мой ноут, лежавший на верхней полке, от души заехал углом мне в лоб. Несмотря на боль, я все же подхватил его на лету и хотел положить на полку, но тут нас опять качнуло и на пол посыпались зарядные устройства, фотоаппарат (слава Богу, в чехле), половина одежды. Помучился я изрядно, пока все это вернул на место.Помазал ушиб  ДИПом и тут- объявление по радио: Welcome to Antarctica!


Шторм в проливе Дрейка

Оказывается, мы достигли Южных Шетландских островов и идем проливом Нельсона между островами Нельсона и Роберта. Однако, ввиду сильного шторма график нашего круиза изменился и вместо того, чтобы после пролива повернуть направо и высадиться для экскурсий на островах Десепшн и Ливингстон, мы продолжим путь к антарктическому континенту, в спокойные воды пролива Герлаш (Gerlache). А на Южных Шетландских о-вах мы высадимся на обратном пути (так и получилось).
         Услышав, что мы уже в Антарктике, я тут же поскакал в кают-компанию, чтобы из её больших окон полюбоваться антарктическими видами. Нелегкое это было дело- передвигаться по узкому коридору, держась за поручни (они на корабле были везде- вдоль любой стены), затем подниматься на два этаже вверх..


.Добравшись до кают-компании, я увидел, что ничего не разглядеть.Из-за снега и тумана видимость фиговая.Шли мы по проливу шириной 9-10 километров, а берега разглядеть было невозможно. Волны были такие, что жутковато становилось...
          Однако, когда я принимал душ перед сном, качка стала заметно слабеть. К утру уже совсем не качало. Двигаясь на завтрак, я решил выйти на палубу- может, берег уже видно. Вышел- И УВИДЕЛ АНТАРКТИДУ!!!




Здравствуй, Антарктида!

Продолжение следует

Previous post Next post
Up