Опять эта клюква про "паралич указательного пальца" всплыла…

Jan 13, 2014 17:11

Уже лет семь встречаю то тут, то там. На этот раз у Митрича.
В целом текст - довольно сильная мешанина из фактов и домыслов. Про психов - абсолютно в точку. Их именно примерно два процента и есть. И они действительно - лучшие солдаты. Именно они всю войну и делают. Это правда. Самый безбашенный - всегда самый лучший солдат. С тех пор я и люблю чокнутых.
Про то, что убивать легче не глаза в глаза, а когда вообще не видишь противника - давно известно. Так что про артиллерию - тоже правда. Это вообще почти не воспринимается как убийство людей. Как и минирование и установка растяжек, например.
Про то, что 60 суток - для человеческой психики предел пребывание на войне, выявлено еще в первую мировую. Именно поэтому ротацию и предписывают проводить каждые два месяца. Больше - человек реально сходит с ума. Лино мне кукушку снесло именно на третьем месяце. Когда убило Игоря. Я действительно, на полном серьезе, сошел с ума. У меня было кратковременое психическое расстройство. Со стороны уже себя начал видеть. Через пару дней в себя, правда, все же вернулся.
Что со страху можно в штаны обделаться - да не вопрос. Но вот чтобы 25 процентов… Фиг знает, лично я каждого четвертого обмочившимся не видел. собственно, я, кажется, вообще ни одного обмочившегося не видел. Так что это совсем не такое частое явление.
Что легче стрелять " в сторону" противника вообще, ин дженерал (тут, кстати, вообще никаких проблем, никакие там не 25 процентов, поливают все и кто во что горазд), чем в конкретного человека - тоже известно. Тут уже да, сразу, без вынужденной необходимости - не каждый может. Я вот без крайней необходимости в людей не стрелял. Это правда, да. Предпочитал, чтобы они ушли.
Но только до того момента, пока не стреляли в меня.
Так что про паралич указательного пальца - полная чушь. Все ровно наоборот.
Как только в тебя начинают стрелять, мировоззрение, скажем так, несколько изменяется - в теле такая гибкость и скорость образовываются, особенно в указательном пальце… Херачишь направо и налево, на любое движение, во всех подряд, только успевай магазины менять. Боекомплект уходит за секунду. Дети, старики, бабы - по фигу. Убить ребенка со страха - как два пальца обоссать. Лишь бы самому остаться в живых. Тут не мозг и не подсознание работает - тут только инстинкты работают. Где-то что-то шевельнулось - сразу очередь туда. Не думая и не разглядывая. Это инстинкт. Это выживание. Потом только думаешь. И только потом смотришь - во что стрелял и кто это был.
И сколько я с людьми про эту клюкву не говорил - у всех глаза на лоб лезут от этого "паралича". Каждый, кто попадает под обстрел, действует по одному и тому же алгоритму - сначала мордой в землю (это тоже инстинкт, ничего с ним не поделаешь) на полсекунды-секунду, а потом херачишь из всего что есть во все стороны во все что движется. Не только противника завалишь, своих перестреляешь как два пальца. Потери от "дружественного огня" называется. Только в путь.
И никакого паралича сроду не было. Сначала страх - жуткий, почти паника, рожа белее бумаги, отвисшая трясущаяся губа. Потом жуткий выплеск адреналина, пот градом, жарко, кровь бурлит и кипит пузырями из ушей, бешеные глаза на выкате, заорать и вперед - переворачивать плечом горы! А потом - эйфория. В бою солдат испытывает эйфорию. Это компенсация природы за близость смерти. Отключение мозга и чувств. Посмотрите видео боевых действий - кругом их товарищей валят, а люди ржут, как кони. А потом - жуткая усталость, апатия, депрессняк, вполть до истерики.
Так что все куда как сложнее. Черт его знает, может, у американских солдат указательный палец какой-то особенный, но нигде больше я про этот паралич никогда ни от кого не слышал.



Оригинал взят у mi3ch в война


В 2005 годe телеканал «National Geographic» показал многосерийный документальный фильм о способностях человека убивать человека.
В 1947 году американский генерал Маршалл организовал опрос ветеранов Второй мировой войны из БОЕВЫХ пехотных частей с целью определить поведение солдата и офицера в реальных боевых действиях. Результаты оказались неожиданными. Менее 25% солдат и офицеров боевых пехотных частей армии США во время боя стреляли в сторону противника. И только 2% сознательно целились во врага.

Аналогичная картина была и в ВВС: более 50% сбитых американскими летчиками самолетов противника приходилось на 1% летчиков.
Выяснилось, что в тех видах боев, где противник воспринимается как человек и личность (это пехотные бои, авиационные дуэли истребителей и пр.), - армия неэффективна, и практически весь урон, причиняемый противнику, создается только 2% личного состава, а 98% не способны убивать.

Совсем иная картина там, где военные не видят противника в лицо. Эффективность танков и артиллерии тут на порядок выше, а максимум эффективности у бомбардировочной авиации. Что касается боевых схваток пехоты «лицо в лицо», то их эффективность - самая низкая среди других родов войск. Причина - солдаты не могут убивать.

Поскольку это - серьезнейший вопрос эффективности вооруженных сил, Пентагон подключил к исследованиям группу военных психологов. Выяснились поразительные вещи.

Оказалось, что 25% солдат и офицеров перед каждым боем мочатся или испражняются от страха. В качестве примера «National Geographic» приводит воспоминания ветерана Второй мировой войны. Солдат-ветеран рассказывает, что перед первым боем в Германии обмочился, но его командир показал на себя, тоже обмоченного, и сказал, что это нормальное явление перед каждым боем: «Как только обмочусь, страх пропадает, и могу себя контролировать». Опросы показали, что это - массовое явление в армии, и даже в войне с Ираком около 25% солдат и офицеров США перед каждым боем мочились или испражнялись от страха.


Примерно у 25% солдат и офицеров наступал временный паралич или руки, или указательного пальца. Причем, если он левша и должен стрелять левой рукой - то паралич касался левой руки. То есть, именно той руки и того пальца, которые нужны для стрельбы. После поражения фашистской Германии архивы Рейха показали, что эта же напасть преследовала и немецких солдат. На восточном фронте там была постоянная эпидемия «обморожения» руки или пальца, которыми надо было стрелять. Тоже около 25% состава.

Американские психологи Свенг и Маршан, работавшие по заказу Пентагона, выяснили, что если боевое подразделение ведет непрерывно боевые действия в течение 60 дней, то 98% личного состава сходят с ума. Кем же являются оставшиеся 2%, которые в ходе боевых столкновений и есть главная боевая сила подразделения, ее герои? Психологи четко и аргументировано показывают, что эти 2% - психопаты. У этих 2% и до призыва в армию были серьезные проблемы с психикой.

Суть американских исследований человека в том, что сама биология, сами инстинкты запрещают человеку убивать человека. И это было, вообще-то, известно давно. Например, в Речи Посполитой в XVII веке проводили подобные исследования. Полк солдат на стрельбище поразил в ходе проверки 500 мишеней. А потом в бою через несколько дней вся стрельба сего полка поразила только трех солдат противника.

Человек биологически не может убивать человека. А психопаты, которые в войну составляют 2%, но являются 100% всей ударной силы армии в тесных боях, как сообщают психологи США, в гражданской жизни являются убийцами и, как правило, сидят в тюрьмах.

Ветераны США Второй мировой и Вьетнама, Ирака, и российские ветераны войн в Афганистане и Чечне - все сходятся в одном мнении: если во взводе или в роте оказывался хоть один такой психопат - значит подразделение выживало. Если его не было - подразделение погибало. Такой психопат решал почти всегда боевую задачу всего подразделения. Например, один из ветеранов американской высадки во Франции рассказал, что один-единственный солдат решил весь успех боя: пока все прятались в укрытии на побережье, он забрался к доту фашистов, выпустил в его амбразуру рожок автомата, а потом забросал его гранатами, убив там всех. Затем перебежал ко второму доту, где, боясь смерти, ему - ОДНОМУ! - сдались все тридцать немецких солдат дота. Потом взял в одиночку третий дот…
Ветеран вспоминает: «С виду это нормальный человек, и в общении он кажется вполне нормальным, но те, кто с ним тесно жил, в том числе - я, знают, что это психически больной человек, полный псих».

via

отработанный материал, ветераны, война

Previous post Next post
Up