Бабченко vs Первый канал - 1:0 в мою пользу

Mar 25, 2010 09:35




Помните, я подавал в суд на Первый канал, требуя опровергнуть данную им в эфир информацию, что эта фотография сделана Дэвидом Аксом в Ираке?
Опровержение получено.
Позавчера было подписано мировое соглашение между истцом Бабченко А.А., ответчиком - ОАО "Первый канал" и соответчиком - производителем фильма "08.08.08 Война в прямом эфире" ООО "Студия "Индиго".
Согласно определению Останкинского районного суда (председательствующий судья Дорохина Е.М.),
- Студия "Индиго" обязуется выплатить истцу 30 тысяч рублей
- Первый канал разместит на своем сайте в разделе "Документальное кино" в материалах, посвященных фильму, фотографию раненного солдата, указав, что автором фотографии является не Дэвид Акс, а Аркадий Бабченко, и она сделана им в Грузии. Данная информация будет размещена на сайте в течение 24 часов (имеется в виду время пребывания информации на сайте - А.Б)
- Обязательства исполняются в течение пяти дней с момента подписания Соглашения





Первый канал опровержение дал такое:




Ну, то что записано в соглашении. Не больше не меньше.
Опровержение будет висеть на сайте в течение 24 часов, так что спешите видеть
Мои интересы представляла адвокат, правовой аналитик Ассоциации "АГОРА" Ирина Хрунова. "АГОРА" - правозащитная организация, отстаивает права граждан, и, надо сказать, очень успешно, так что всем рекомендую запомнить этот адрес. На всяк пож. Так же рекомендую ЖЖ Дмитрия Колбасина,dmitry-kolbasin , пресс-секретаря "АГОРЫ".
Что я хотел от этого суда? Я хотел чтобы в эфире Первого канала, в какой-либо передаче было сказано, что фотография, показаная как фото Дэвида Акса, сделанная им в Ираке, на самом деле является фотографией российского солдата, сделанной в Грузии. Мне было не столько важно сказать, что это мое фото, сколько важен был факт признания того, что это наш солдат. Что он был там.
Однако закон обязывает давать опровержение в том же формате и уделить ему столько же времени, сколько и не соответсвующей действительности информации.
К большему закон ответчика не обязывает.
Проблема в том, что в данном случае - это четыре секунды. А фильм не является цикловой передачей, трансляция была разовая.
Также под "опровержением" понимается именно "опровержение", а объяснение того, как и почему была в эфир пущена не соответсвующая действительности инфрмация - является уже новой информацией и озвучивать её закон не обязывает так же.
То есть Первый канал не обязан пускать в эфир фильм с опровержением повторно, как и давать опровержение в другом фильме или передаче.
Решение суда, возможно, и было бы вынесено, но вряд ли оно было бы исполнено. И даже если бы первый канал пошел нам на встречу, что весьма сомнительно, то выглядело бы примерно так: ведущий какой-либо программы вдруг ни с того ни с сего говорит "Фотография раненного солдата сделана не Дэвидом Аксом, а Аркадием Бабченко, и не в Ираке, а в Грузии". Все.
Согласитесь, странно.
А ответчик, как мы можем видить, проявлять инициативу не рвется.
Тут возникает еще один вопрос. Одно дело, когда ответчика обяжет суд, другое - когда стороны договорятся полюбовно. Решение суда - это решение суда. Это, безусловно, гораздо весомее.
Можно было бы, конечно, упереться рогом, еще полгода ходить на заседания, и занять позицию - нам по фиг, опровергайте как хотите и исполняйте решение, но...
В общем, когда руководитель "Индиго" Сергей Надеждин на втором заседании признал факт нарушения авторских прав, объяснив его технической ошибкой, и предложил пойти на мировую, мы,
по зрелом размышлении, решили принять это предложение.
К тому же, после судья сказала, что решение она все равно вынесла примерно такое же, но при этом сумма компенасции была бы меньше. Добавив на прощание: "Если бы вы знали, как я мечтаю избавиться от этой башни!"
По поводу самого суда хочу сказать, что он был объективным и беспристрастным. К судье Дорохоиной претензий нет.
Вы спрашиваете, почему я отпустил доктора Ливси и остальных почему для меня важна была сумма компенсации?
Вот:




Пять тысяч рублей ушли на производственные издержки, еще пять я оставил себе на поддержку штанов, так как достиг финансового дна и плотно лежу на грунте, а двадцать были переданы в Фонд "Право Матери" который уже полгода существует совершенно без копейки денег, тем не менее, продолжая делать свое дело.
Если кто желает помочь Фонду, как деньгами , так, может быть, и волонтерской работой, посмотрите здесь, как это можно сделать.
Френдить здесь mright
Собственно, все.

Первый канал

Previous post Next post
Up