"Жизнь и судьба"

Feb 05, 2013 16:53

В ответ на мой пост про "Жизнь и судьбу" Урсуляка пришло очень много комментов о том, что фильм на самом-то деле стоящий и смотреть его надо. Комментов было много, и в итоге я решил, что, видимо, все-таки ошибся и фильм действительно надо смотреть.
Вчера как раз наткнулся на очередную серию по "Культуре". Честно пытался смотреть полчаса. В итоге переключил с окончательным уже вердиктом - пафосное напыщенное повидло. Как и предполагалось ранее.
Нет, на фоне всяких там "Девятых рот" это действительно ничегошный такой фильм. На фоне того всеобщего дерьма, что снимают у нас сейчас про войну, это хотя бы фильм.
Но если выставить планку не на уровне плинтуса, а хотя бы на уровне среднего кино - про шедевры, к которым с такой легкостью и сразу же отнесли фильм Урсуляка, я вообще молчу - так вот, даже на уровне средних фильмов это - пафосная поделка. Ширпотреб и ремесленичество.
За полчаса жутких боев в Сталинграде у меня внутре не дрогнуло вообще ничего. траурная музыка в тех моментах, где должны были покатиться слезы с арбуз, была настолько очевидной заплаткой, что заставляла саркастически улыбаться, а не плакать.
Фильм настолько не затрагивает никаких чувств, что я даже неловкости не испытал. Даже в моменте, где русский с немцем попали в одну воронку под обстрелом. Из этого мощнейшего момента можно было бы сделать шедевр кинематографа, но получился пафос, пафос и ничего кроме пафоса.
Момент про чтение писем якобы про себя - такой же пафос. Солдат, выливающий стираную воду из тазика и его голос за кадром, цитирующий письмо "милый Ваня, умоляем тебя, ты только вернись" - блин, ну такой штампованный картон, что даже говорить об этом стыдно.
Письма это вообще самое интимное, что только может быть. Это вообще настолько не для всех, что их не то что не читают, их даже полувзглядом не выносят в мир. То бишь в войну. Это совершенно не пересекающиеся вселенные. Это лежит во внутреннем кармане и о нем даже не думают, настолько это личное, интимное и важное.
Балуев... Слушайте, а кто Балуеву вообще сказал, что он актер?
Я вот сколько его не смотрю - он даже самого себя не способен сыграть. Он же вообще не играет - он только лицо показывает. Причем выражение лица всегда и во всех фильмах одинаковое. Он настолько одинаков во всех фильмах, что это даже не он. Маска. Просто картонная маска.
В целом - ни одного характера, ни одного типажа, ни одного чувства.
Единственный живой персонаж - Грушин. Остальное все - набор лубочных картонок.
Но когда после боя у Грушина по левой стороне головы мужественно стекали три струйки крови, а затем также мужественно также три струйки крови также стекали также по левой стороне головы солдата - тут уж даже жена засмеялась.
Засим мы и закончили ознакомление с творчеством Сергея Урсуляка.
Короче говоря. Если хотите составить представление о войне, не смотрите вы никаких "Ликвидаций", "Девятых рот", "Звезд" и прочую чушь. Поднимайте планку. Смотрите "Гу-Га", "Иди и смотри", "Они сражались за Родину", "Судьба человека", "Жаворонок", "Двадцать дней без войны", "Проверку на дорогах" и прочие шедевры.
И тогда картина Урсуляка займет свое законное место - несколько выше плинтуса, безусловно, но отнюдь не на уровне "к просмотру обязательно".
Потраченное время, больше ничего.
Previous post Next post
Up