(на фото: Face w/Tears of Joy -- эмодзи, по версии Оксфордского словаря, ставшее словом года; британские учёные врать не будут)
JE SUIS CHARLIE -- слоган, разделивший российское общество даже больше, чем любовь/ненависть к Путину В. В. После катастрофы нашего самолёта над Египтом и последовавших за тем карикатур даже яростные сторонники свободы слова обвиняли журналистов Charlie Hebdo как минимум в отсутствии этики. После парижских терактов многие злорадно предсказывали, что Charlie слабО будет смеяться над французской трагедией, яиц не хватит. Хватило. В отличие от России, во Франции профессия журналиста жива, далеко не все, подобно Lie News, работают за государственные деньги и по государственному заказу. Да, Charlie Hebdo -- жёлтое сволочное издание, где этика не является основой редакционной политики. Жёлтые сволочные журналисты просто работают, работают несмотря ни на что, возделывая свой сад, каким бы уродливым он не казался окружающим.
ДОЧЬ ПУТИНА -- кремлёвское дао. Согласно Лао-цзы, дочь Путина -- нечто эфемерное, неуловимое; при попытке говорить о ней тает, как утренний туман. Тем не менее, в уходящем году выяснилось: одна из дочерей Путина В. В., Екатерина Тихонова, возглавляет Центр национального интеллектуального резерва МГУ им. Ломоносова, также занимает пост заместителя проректора МГУ. Дмитрий Песков на эти домыслы отвечает, что дао, выраженное словами, перестаёт быть истинным и призывает россиян следовать лишь принципу у-вэй.
ЖРАТЬ МЕНЬШЕ НАДО -- вольная интерпретация посыла Ильи Гаффнера, депутата заксобрания Свердловской области. Вот оригинал: "Если, грубо говоря, не хватает денежных средств, надо вспомнить, что мы же все россияне, русские люди, прошли и голод и холод, надо просто задуматься о нашем здоровье и поменьше питаться". Слова так хороши, что не нуждаются в комментариях, тем более что комменты будут скорее всего крайне неприличны.
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ -- мантра для загадочной русской души. Когда количество санкций, а также санкций в ответ на санкции перевалило разумные пределы, российские власти пришли в недоумение: оказалось, заменить пармезан, хамон и даже турецкие помидоры нечем. Что до незаменимых лекарств, это фигня, российский инсулин кого не убивает, того делает сильнее. Да и сыр на пальмовом масле куда вкуснее. Однако без национальной платёжной системы и программного обеспечения совсем кранты. Итак, в СМИ (до того промывшие мозги даже самим себе) была спущена директива: внедряем в толпу концепт "импортозамещение" и повторяем "халва". Всем уже сладко? Кстати, под слово на букву "и" пока ещё нетрудно получить выгодный кредит на развитие патриотического бизнеса. Стартаперы, на старт! Халва, халва.
ЛЕВАКИ -- главная европейская беда после экологов. Во многих странах находятся у власти. Исповедуют религию, суть которой заключена в двух пунктах:
1. Кто не работает, тот ест (кстати, цитата из гайдаевской "Операции "Ы")
2. Все люди равны, особенно арабские эмигранты.
Конспирологи утверждают, что леваки специально выделяют огромные субсидии безработным арабским эмигрантам, чтобы тем легче было вести войну с глупыми кяфирами на деньги глупых кяфиров на территории глупых кяфиров.
Не согласных с левацкой религией почему-то называют фашистами.
МОБИЛЬНЫЙ КРЕМАТОРИЙ -- передвижная печь для сжигания запрещённых продуктов, объявленных на территории РФ врагами народа. Актуализировано в известной песне "Бьётся в тесной печурке хамон". К слову, главным врагом народа в РФ являет народ РФ (или в покойной Конституции другая формулировка?)
ОЛЬГИНО -- не только деревня в Ленобласти, но бытовавшая там фабрика троллей, принадлежавшая Евгению Пригожину. Нормой для каждого мелкого беса было 100 заказных постов и комментариев в день. В организацию внедрилась корреспондент "Новой газеты" Александра Гармажапова, и после серии разоблачительных материалов лавочка кремлеботов была прикрыта. Или не прикрыта. Или передислоцирована. В любом случае хочется верить, что передовой опыт ольгинцев не пропал даром. Даром? Конечно, не даром.
"ПЛАТОН" -- система оплаты проезда большегрузных фур по федеральным трассам, вызвавшая протесты дальнобойщиков: amicus Plato, но дорожный налог дороже. Предатели России утверждают, что "Платон" принесёт своим хозяевам Ротенбергам очередные миллиарды. Патриоты России напоминают: проезд грузовых фур в цивилизованном мире платный. Конечно, платный. В цивилизованном мире. И налоги обычно собирает государство, а не частная контора.
"ЧАЙКА" - пьеса Чехова, оказавшая огромное влияние на развитие театра прошлого века. Также "Чайка" -- расследование А. Навального, посвящённое не вполне законному бизнесу сына российского генпрокурора. Власти не поняли творчества Навального: что за артхаус. Театральные издания, написавшие доброжелательные рецензии ("Ведомости", Forbes, "Новая газета", РБК, "Дождь") заплатили за это проверками и сменой владельцев. Такова волшебная сила искусства.
"ЯБЛОКО" -- разочарование года. Я про Apple, если что. С набившим оскомину выражением, что без Джобса Apple уже не торт, вдруг согласились самые отъявленные яблокофилы: iOS становится глючной, телефоны не радуют, часы врут, цены бесят. OS X ещё держится и пока остаётся лучшей.
Да, была ещё такая партия -- Яблоко, но в конец ослабуновилась. А политиком года, по версии "Ведомостей", стал всё же Лев Шлосберг.
С наступающим вас. Силы вам, любви и удачи, и, по возможности, поменьше пафоса. Берегите себя, вы себе ещё пригодитесь.