Когда мне было года три, мой великовозрастный кузен Игорь (полагая, очевидно, что красота спасёт мой внутренний мир) пугал меня разорванной анжамбеманом строфой:
...Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
-- Не хочу! - Кричал я. - Страшно! Пётр твой страшный! А... кто написал эту сказку?
-- Пушкин, - завывая, отвечал Игорь.
После того Пушкин долгое время был для меня синонимом слова "страх". Потом ничего, я страх преодолел, и отношения с Пушкин наладились - более чем.
* * * * *
Когда мне предложили участвовать в флешмобе "Красота спасёт мир", я даже не удивился, потому что моя любовь к массовым акциям протеста всем известна.
Итак.
"Я присоединяюсь к этому флешмобу и приглашаю вас. Идея состоит в том, чтобы заполнить ЖЖ произведениями искусства! В противовес раздору и ругани среди общественности. Каждый, кто напишет в комментарии к этой записи "участвую", получит имя художника, произведение которого он должен разместить на своей странице с этим текстом."
К слову, мне достался Ильяс Файзуллин. Имя я слышал первый раз, но иллюстрацию нашёл сразу. "Отчаяние" (холст, масло. 80 x 100 см. 1979 г.) - этакий слабый испуг старых испанцев, увидевших вдруг непонятного им Франсиско Гойю ("А техника у нас всё равно лучше!")
Что до "Отчаяния", то оптимизм не пропьёшь.