Сложно описать чувства ведьмы, убегающей от императорских стражников, ведь те каждую лисицу принимали (и не без основания) за оборотня, а оборотней, как и сторонников Кун-фу-цзы, принято было закапывать живыми в землю, главное было успеть до того момента, пока те не начинали колдовать. Бег ведьмы потерял обычное изящество, она хрипло дышала, но поняла, что попалась: впереди на много ли тянулась кладбищенская стена, выстроенная по приказу Ци-Шихуан-ди, и последний прыжок ведьмы ("Кладбище, самое место, - подумала она") показался ей вечным, как Великая стена.
=====================================
Немногие знают, что настоящим именем Ци-Шихуан-ди было Ин Чжен и что настоящим отцом императора был вовсе не Чжуан Сянван , а придворный вельможа Люй Бувэй, матерью - неизвестная наложница с Севера. По крайней мере, так утверждают сторонники Кун-фу-цзы, чья ненависть к Владыке Поднебесной была сравнима разве что любовью к добродетели, но даже они не смеют отрицать, что Шихуан первым из правителей взошёл на гору Тайшань, а также освятил воды Восточного моря, омыв в них потные ноги.
Как можно понять из "Ша Цзи", написанной ханьским историком Сымом Цянем, императора в последние годы волновала только проблема смерти, точнее,
бессмертия, хотя, по большому счёту, разницы между этими вопрсами не было никакой. Если поиски эликсира бессмертия можно было объяснить суеверием Цинь-Шихуан-ди, то попытку запретить иероглиф "смерть" и вымарать его из рукописей кроме как глупостью назвать было невозможно, и тут даже противники Кун-фу-цзы замолкали, не найдя аргументов.
Окончательную попытку жить вечно император предпринял на двадцать девятом году правления, когда скрылся от подданных, тем самым приблизив себя к божеству, невидимому и неосязаемому. Впрочем, уже ближайшей осенью из спальни южного императорского дворца потянуло сначала даже приятным сладковатым запахом, но скоро запах стал невыносим. Придворные долго не решались ломать дверь, уже зная, что за ней гниёт труп бессмертного Владыки Поднебесной.
======================================
Ведьма очнулась на кладбище от взгляда зелёных звериных глаз, но это не были глаза императорского стражника. "Енот", - подумала ведьма про енота. "Кошка", - подумал енот про лисицу, и оказался прав - кошка оказалась совершенной, это стало совсем ясно, когда кошка и енот, свернувшись калачиком и дрожа от непривычно холодного мокрого воздуха, молча лежали на берегу Восточного моря и смотрели на тонувшее в солёной воде солнце.