Закладки на будущее 2

Jan 21, 2014 13:09

О БогеНачну, раз уж у нас пошла такая беседа, со своего отношения к богу. Есть два варианта, с моей точки зрения: либо бог есть и он дал толчок развитию нашей вселенной (даже самые суровые физики-теоретики не пытаются понять, что было до большого взрыва), и дальше он никак себя не проявляет, а посему его существование мне не важно и не ощутимо, ( Read more... )

наука, размышлизмы, понятия, религия

Leave a comment

Comments 24

loro4ra January 21 2014, 08:35:13 UTC
Насчёт отношения к Богу - Вам, вероятно, показалась бы сейчас близка философия Филиппа Майнлендера... Он утверждал, что само существование нашего мира - это последствия смерти Создателя: мы живём в трупе разлагающегося Бога. Вот только он покончил с собой, не в силах вынести откровений собственной философии ( ... )

Reply

staroskrip January 21 2014, 11:02:06 UTC
Заранее приношу свои извинения, за то, что, возможно, задену ваши чувства, но я изо всех сил постараюсь говорить, не трогая святынь, просто буду обсуждать события, факты и свое мировоззрение, стараясь, еще раз это подчеркиваю, не затрагивать ваши.

Насчёт отношения к Богу - Вам, вероятно, показалась бы сейчас близка философия Филиппа Майнлендера...
Не показалась бы. Я не принимаю саму концепцию Бога, который следит за всеми нами, и нами управляет. Я был воспитан атеистом исходно, а когда осознал размеры вселенной, только той что мы видим, то идея, кого-то кому интересна судьба песчинки в таких великих мирах, просто становится абсурдной. А уж труп бога, точно не мое, для того чтобы это принять надо себя представить безмозглым трупным червем. Нет, не ко мне.

Священные Писания отличаются от трудов философов и экономистов тем, что утверждаются нерукотворными, то есть оказываются вне морали, вне критики, вне потребности в изменении... Если только диалектика и творческая динамичность не оказывается заложенной заранее в их же собственную ( ... )

Reply

loro4ra January 21 2014, 18:30:13 UTC
Насчет нерукотворности Писаний. Да, и Тора, и соответственно Ветхий и Новый Заветы переписывались множество раз, компоновались, лишались каких-то частей (Коран в этом отношении более безупречен). Однако, несмотря на все переработки и дополнения, все Священные Писания не только преемственно повторяют одну и ту же философскую линию, но и перекликаются с другими религиями. То есть существуют общие закономерности построения религиозного мировоззрения. Так же, как у животных существуют законы иерархий и общественной морали. Огромное число параллелей и взаимосвязей наводят на мысль о том, что все это просто не могло возникнуть независимо друг от друга. И животный мир (это к вопросу об эволюции) имеет незыблемые законы своего построения. Если бы развитие происходило спонтанно и независимо от общей идеи, индивидуальные особенности тех или иных линий развития были бы неизбежны, и различие наблюдалось бы не только в деталях ( ... )

Reply

staroskrip January 22 2014, 05:27:00 UTC
Я очень благодарен вам за возможность такой спокойной, без лишних эмоций, беседы. Такое удается не часто. Я не надеюсь, что я сделаю вас атеистом, не думаю, что я уверую, но такая беседа стимулирует к формулировке в письменном виде размышлений, которые очень красиво крутятся в голове, но при попытке изложить рассыпаются в прах.

Спасибо вам. А теперь продолжим.

Насчет нерукотворности Писаний. Да, и Тора, и соответственно Ветхий и Новый Заветы переписывались множество раз, компоновались, лишались каких-то частей (Коран в этом отношении более безупречен). Однако, несмотря на все переработки и дополнения, все Священные Писания не только преемственно повторяют одну и ту же философскую линию, но и перекликаются с другими религиями. То есть существуют общие закономерности построения религиозного мировоззрения. Так же, как у животных существуют законы иерархий и общественной морали. Огромное число параллелей и взаимосвязей наводят на мысль о том, что все это просто не могло возникнуть независимо друг от друга. И животный мир (это к вопросу ( ... )

Reply


Leave a comment

Up