О БогеНачну, раз уж у нас пошла такая беседа, со своего отношения к богу. Есть два варианта, с моей точки зрения: либо бог есть и он дал толчок развитию нашей вселенной (даже самые суровые физики-теоретики не пытаются понять, что было до большого взрыва), и дальше он никак себя не проявляет, а посему его существование мне не важно и не ощутимо,
(
Read more... )
Comments 24
Reply
Насчёт отношения к Богу - Вам, вероятно, показалась бы сейчас близка философия Филиппа Майнлендера...
Не показалась бы. Я не принимаю саму концепцию Бога, который следит за всеми нами, и нами управляет. Я был воспитан атеистом исходно, а когда осознал размеры вселенной, только той что мы видим, то идея, кого-то кому интересна судьба песчинки в таких великих мирах, просто становится абсурдной. А уж труп бога, точно не мое, для того чтобы это принять надо себя представить безмозглым трупным червем. Нет, не ко мне.
Священные Писания отличаются от трудов философов и экономистов тем, что утверждаются нерукотворными, то есть оказываются вне морали, вне критики, вне потребности в изменении... Если только диалектика и творческая динамичность не оказывается заложенной заранее в их же собственную ( ... )
Reply
Reply
Спасибо вам. А теперь продолжим.
Насчет нерукотворности Писаний. Да, и Тора, и соответственно Ветхий и Новый Заветы переписывались множество раз, компоновались, лишались каких-то частей (Коран в этом отношении более безупречен). Однако, несмотря на все переработки и дополнения, все Священные Писания не только преемственно повторяют одну и ту же философскую линию, но и перекликаются с другими религиями. То есть существуют общие закономерности построения религиозного мировоззрения. Так же, как у животных существуют законы иерархий и общественной морали. Огромное число параллелей и взаимосвязей наводят на мысль о том, что все это просто не могло возникнуть независимо друг от друга. И животный мир (это к вопросу ( ... )
Reply
Leave a comment