На митинге «в поддержку Егора Бычкова» не был. Скажу «дипломатично», были другие, более важные дела. Ну а, кроме того, у меня вызывает чувство протеста, когда политический пиар подменяет собой работу над решением проблемы. Боюсь, что первого и в этот раз было куда больше. Кстати, «О правде и лжи». Например о том, корректно ли было со стороны прокурора упоминать о судимости Егора Бычкова. Я считаю - и корректно и нужно. Ведь суть дела не в том, воровал Бычков (Ройзман, Кабанов, Стародубцев, Волков et cet, все совпадения с реальными лицами, естественно, случайны) или нет. И даже не в том, что кто то из граждан РФ был пойман за этим занятием правоохранительными органами, а затем осужден. Проблема в другом - что делалось этими людьми после, допустим, совершенных неблаговидных поступков. Ведь согласитесь, наивно считать, что все мы безгрешны, а суждения наши безошибочны? И потому важнее другое - выбранный путь. И то, что делается сейчас. Вполне возможно - во искупление прежних ошибок и гадостей. Возможно - с особым энтузиазмом кающихся. Все мы живем в реальной России в реальное время И многие из нас знают (знают, знают), КАК зарабатывались многие (если не все) состояния. Людьми, формально, чистыми перед законом. А теперь жертвующим малую долю своего богатства на «культовые сооружения». Поэтому деление граждан на агнцов и козлищ (опять же, исходя из того, что одни попались Власти и их сочли нужным осудить, а другие, формально, чисты), минимум, - нерационально. Что же до того, предавать гласности чье то прошлое или нет (см.обсуждение, к примеру, на
http://leonwolf.livejournal.com/203605.html ), то пусть это останется, скорее, мерилом нравственности и морали говорящего. И значимости фигуры обсуждаемого. Исходя из которой, в каждом конкретном контексте, определяется, насколько можно делиться такими знаниями. Потому, что в случае с Бычковым, готовность преступить через закон была реализована последовательно. А то, хорошо это или плохо, как мы видим, в каждом случае оценивается по разному. Как и, возможно, если уж анализировать приведенные примеры, иногда обществу оказывается нужно знать и побудительные мотивы последующих действий женщины (мужчины), претерпевше(й)го насилие. Мы ведь не стесняемся анализировать детские годы многими любимого (пресловутого) Гитлера? Так что не нужно избирательности по линии «свой»/«чужой». Она всегда отдает некоторым лукавством. «Правда всегда одна». Хоть и у каждого - своя. Но у тех людей, которые становятся «публичными», лидерами, возникает свой «крест» - обязательства перед обществом оповестить то, кем является его лидер. Дабы не использовать других «в темную». Жаль, что некоторые политики этого не понимают. Даже, если это касается и тех, на кого, как они считают, наезжают «несправедливо».
Р.s. Сбросили мне сегодня, 29.10.10. на эл почту:
http://annko.ru/index.php/news/publikatsii-gazetyi-uralskiy-rabochiy