Как по-новой пытаются протащить порочную модель закона «Об обязательном страховании пациентов».

May 08, 2013 11:42


«Их в дверь, а они в окно». Или - «Попилим сладкий пирожок».

Пишу о том, как в очередной раз лоббируют:
а) вредный для пациентов и медицины - потому, что он ведет к безнаказанности больниц и ожесточению граждан в отношении к докторам;
б) очевидно коррупционный
- ПРОЕКТ Федерального закона "Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи", см. сайт МЗ РФ http://www.rosminzdrav.ru/open/discuss/projects от 14 апреля 2013 года, Проект Федерального закона "Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи"

Реплика «в строну» - изначально не было оснований радоваться замене Татьяны Голиковой на иных лиц. Это - не более, чем смена декораций (см. Вероника Скворцова. Новый министр здравоохранения Российской Федерации. Коротко. :... «более внимательно посмотрев на состав нового правительства, я "успокоился": «все идет по плану»).

Данный законопроект, вынесенный на обсуждение, тому очевидная иллюстрация. Хотя бы потому, насколько он следует более чем 10 летнему (начиная с Зурабова) курсу на искажение собственно медицинских принципов выгодой для «определенного круга лиц», приближенных к законотворчеству, исходящему из недр МинЗдрава.
Итак, двумя годами раньше (см. О реальном влиянии на законотворчество и Анализ закона «Об обязательном страховании ответственности медицинских организаций" ) мы уже писали о том, что «нам удалось отклонить сырой и очевидно коррупционный законопроект (см. Новый законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами» ), который мы, еще в августе 2010г., кратко охарактеризовали так: «появление данного законопроекта необходимо приветствовать, многие главы закона - переписывать начисто».
Но, к сожалению, создается впечатление, что его прежние идеологи (судя по всему проспонсированные исполнители, чего уж лукавить!), решили не заморачиваться на разные тонкости и выкатили на рассмотрение еще более грубую и, простите, тупую поделку. Анализировать ее в целом - не вижу смысла. Хотя бы потому, что существенная часть текста посвящена работе «профессиональных объединений страховщиков». Собственно эти «уши» и говорят о том, кто «творил» для чиновников МинЗдрава. Более конкретно об авторстве говорят и такие пассажи из текста, см. Ст. 18. Страховщики: 1. Страховщик должен иметь обособленные подразделения (филиалы) в каждом федеральном округе Российской Федерации и не менее чем в 75% субъектов Российской Федерации, а также должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации, где расположены заключившие с ним договор об обязательном страховании страхователи, своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований застрахованных лиц (выгодоприобретателей) о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат, ….величина уставного капитала страховой организации должна быть равна или более пятисот миллионов рублей;
ФАС, ау?
Но это, простите, не более чем указание на то, в чьи карманы пойдут деньги от этой, секундочку - СВЕРХВЫГОДНОЙ аферы. Дело в том, что сборы со ВСЕХ больниц - будут (см. Статья 4., п. 3. На территории Российской Федерации запрещается оказание медицинской помощи медицинскими организациями, которые не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию пациентов при оказании медицинской помощи), а вот выплаты - нет.
Видимо этим пряником, т. е. безответственностью больниц, и купили Минздрав (я думаю о нем хорошо, что там сидят простодушные олухи, а не завзятые коррупционеры). Посудите сами:

Статья 1., п. 6) страховой случай - причинение вреда жизни и здоровью застрахованного лица (застрахованных лиц) при оказании медицинской помощи, выразившееся в смерти пациента (пациентов) или ухудшении его (их) здоровья, повлекшем за собой установление инвалидности, вследствие врачебной ошибки при оказании медицинской помощи и при наличии причинно-следственной связи между наступившим событием и процессом оказания медицинской помощи либо бездействие медицинской организации или ее медицинского работника, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;
Итак, важнейшая вещь, это «установление причинно-следственной связи»
Далее, по-порядку:
Статья 7. Страховая выплата.
Страховая выплата, которую страховщик обязуется осуществить застрахованному лицу (выгодоприобретателю) при наступлении страхового случая, составляет:
1) в случае смерти застрахованного лица - два миллиона рублей на каждого застрахованного лица. Страховая сумма в указанном размере распределяется между выгодоприобретателями пропорционально их количеству в равных долях;
2) в случае ухудшения здоровья застрахованного лица, повлекшего:
установление инвалидности I группы, - один миллион пятьсот тысяч рублей на каждого застрахованного лица;
установление инвалидности II группы, а равно установление категории «ребенок-инвалид»- один миллион рублей на каждого застрахованного лица;
установление инвалидности III группы - пятьсот тысяч рублей на каждого застрахованного лица.
т. е. не инвалиды - в суд. И нелишне напомнить, что получение инвалидности - отдельная и не простая тема, в которой роль медиков является решающей.
Но это «цветочки». Главное то, что
Статья 10. Порядок установления причинно-следственной связи между врачебной ошибкой и причинением вреда жизни и здоровью пациента
...1. Для установления имевшей место врачебной ошибки, а также наличия причинно-следственной связи между врачебной ошибкой при оказании медицинской помощи и причинением вреда жизни и здоровью пациента территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации создаются и действуют на общественных началах (!!!) Комиссии по установлению причинно-следственной связи между врачебной ошибкой и причинением вреда жизни и здоровью пациента (далее - Комиссия), в составе не менее семи и не более одиннадцати человек. (М.А.: собственно это и есть суть того самого бреда, который мы критиковали два года назад)
2. В состав Комиссии включаются на постоянной основе:
в качестве председателя Комиссии - представитель территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти; (М.А.: чиновник-врач)
представитель главного бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации; (М.А.: чиновник-врач)
представитель органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации; (М.А.: чиновник-врач)
представитель организации по защите прав граждан в сфере охраны здоровья граждан; (М.А.: какой именно, кто будет выбирать? При том, что если «общественные начала» для чиновников-медиков вещь условная, то, предположим, для работающей мамочки из «общества диабетиков» - совершенно конкретная. А я даже не говорю о квалификации «общественника» в темах помимо взятого наобум «диабета»)
представитель профессиональных общественных объединений медицинских работников. (М.А.: чиновник-врач)
3. В состав Комиссии включается на временной основе (для расследования конкретного страхового случая):
пострадавший (его законный представитель);
представитель соответствующего страховщика; (М.А.: не заинтересован в выплате)врач соответствующей специальности, осуществляющий свою профессиональную деятельность за пределами территории субъекта Российской Федерации, на которой для расследования страховых случаев создана Комиссия. (М.А.: скорее всего чиновник-врач. Но - на какой основе?)

Что кто верит, что врачебная ошибка и причинно-следственная связь будут установлены (за исключением особо вопиющих случаев)?
И, да «на общественных (!) началах»:
6. При установлении причинно-следственной связи между врачебной ошибкой при оказании медицинской помощи и причинением вреда жизни и здоровью пациента по каждому страховому случаю Комиссия выявляет и опрашивает свидетелей, лиц, предположительно допустивших возможную врачебную ошибку при оказании медицинской помощи, запрашивает и получает медицинскую документацию и иную необходимую информацию от медицинской организации и иных причастных к расследуемому случаю лиц, получает по возможности объяснения от застрахованного лица, соблюдая требования по неразглашению сведений, составляющих врачебную тайну в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.   № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
М.А.: Господа в Минздраве, Вы сами-то читали то, что выложили себе на сайт?! Или вы реально считаете пациентов за идиотов?

Повторяю, детально анализировать «продукт» нет смысла.
Данный законопроект являет собой очередной замечательный образчик взаимовыгодного сотрудничества т. н. «медицинского сообщества» и страховщиков. Одни будут обеспечены практически полной безнаказанностью, а другие - гарантированным доходом. Все.

P.s. Если бы не звонок от журналистов, то я бы еще пару недель пребывал в неведении об этой «новации».

Р.p.s. (13.05.2013) я, таки, «имею основания» быть уверенным в том, что наша позиция будет, как минимум, услышана и в этот раз («делай что должно и ...»)
В т.ч. и от СМИ, например:
НЭП08, 13.05.2013, Проект беззакония. Экспертное мнение председателя правления общественной организации защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» Максима Стародубцева статья, Вопреки здравому смыслу федеральный Минздрав оказывает содействие крупнейшим отечественным страховщикам, пытающимся реализовать свое видение этого законопроекта. …

мошенники, здравоохранение, ОМС, "по следам наших публикаций", страхование врачебной ответственности, Предсказания, "вести с полей", врачебные ошибки, реформа здравоохранения, аналитика, коррупция

Previous post Next post
Up
[]