Про заключительную часть последней трилогии "Звёздных войн"

Dec 20, 2019 17:18

Сегодня сходил в кино на "Звёздные войны" Скайвокер. Восход". И вот что имею сказать по поводу увиденного.


Мне фильм очень и очень понравился. Что называется - зашёл в душу, и я ещё раз на него обязательно схожу именно в кинотеатр, что со мной было в последний раз давным-давно в одной далёкой-далёкой Галактике по имени СССР, ибо не было видеомагнитофов и тем более интернета, и мы пацанами бегали на понравившееся кино по нескольку раз.

Во всяком случае те хейтеры, что обсирали последнюю часть ещё до выхода, и те блогеры-дурналисты, что успели его обосрать после предварительного "журналисткого" просмотра оказались полностью и безоговорочно посрамлены. Я пока не читал критику и не смотрел видео на ТыТруба появившиеся за два дня проката, но смело могу сказать одно - если кто-то продолжает обсирать заключительный эпизод, то  этот человек ровным счётом ничего не понимает, а просто хейтит ради хайпа. Ужас какие я сейчас слова написал, хайп, хейтить, но что поделать, приходится жертвовать нормальным русским языком.

Тот, кто говорил о том, что Джи. Джи. Абрамс не умеет завершать свои истории, а значит и эту историю он не сумеет достойно завершить основывая свои выводы на неоднозначной концовке сериала "Лост" не догадались о простом - Абрамс очень вырос и как сценарист, и как режиссёр, и заключительная часть последней трилогии, надо признать , стала вторым и последним за предыдущие девять фильмов безусловным шедевром. Шедевром в рамках саги, разумеется. Первым и неповторимым была "Новая надежда", конечно же.

И  как я понимаю, у парня был полный карт-бланш от Диснея творить всё что угодно, и режиссёр, он же сценарист, развернулся по полной, и по полной исправил все косяки "Последнего джедая", а самое главное сделал невозможное - полностью раскрыл образ Рей в одном фильме, тогда как после "Последнего джедая" самые большие "жалобы" и истерики крутились как раз вокруг "плакатного" Никакого персонажа по имени Рей.

Более того, он великолепно смог раскрыть актёрский потенциал Дейзи Ридли, и она сыграла просто великолепно.

Я верил ей в первом фильме заключительной трилогии, несколько недоумевал во втором, а в третьем просто неустанно восхищался. Девушка сумела воплотить и раскрыть образ на 146%.

Да, Дисней очень ошибся. Ошибся именно в том, что первоначально они решили каждую серию дать разным режиссёрам, как это было в первой трилогии. Фиг его знает почему, но думается от того, что раз первую трилогию снимали три разных режиссёра, то и заключительную надо сделать так же, тем более, что задумка заключительной трилогии была основана именно как продолжение канонической истории, а не той бредятины приквелов, что из себя выжал сам Лукас.

Тем более, что сам Лукас, по моему глубокому убеждению, взялся за приквелы не ради самой истории, а за ради того, чтобы показать всему миру как его студия умеет делать шикарные спецэффекты на компьютерах,  и потом это всё красиво и дорого продать. Лукас всегда был в первую очередь бизнесмен. Он-то и запорол "Возвращение джедая" заменив битву на планете расы вуки битвой на Эндоре с лапочками- эвоками потому что мягкие игрушки-эвоки продавались бы лучше мягких игрушек вуки. В результате получился полный бред, но тогда зрители простили.

Просто Лукас-бизнесмен всегда шёл впереди Лукаса-творца. Чего-чего, а производство игрушек по своим героям Лукас всегда замыкал на себя.

Потом у Лукаса случился полный пэ с продажей Pixar, когда он продал компанию Джобсу за жалкие 5 миллионов долларов, а потом Джобс раз и возьми - перепродал студию Диснею уже почти за 7,5 миллиардов долларов.

Но в итоге Лукас всё равно сам себя обманул - продал свою студию Диснею довольно дёшево, если включать сюда все сопутствующие права.

В общем, купив довольно дёшево такое наследство, Дисней стал думать, что с ним делать, куда развивать.

И они придумали. Но не продумали.

То есть на самом деле Диснею надо было изначально сделать ход конём, что они и сделали - мы продолжаем делать кино в стиле первого канона, но снимать это должен один человек в стиле приквелов. Человек, что ведёт историю от начала и до конца.

Слава богу. что вовремя одумались, и срочно позвали Абрамса обратно, а не стали рисковать получить ещё одну порцию неоднозначного кино, тем более в его заключительной части. Конечно, это бизнес, и боссы осознали, что если провалится девятый фильм, то напрочь провалится любая возможность в дальнейшем возобновить франшизу с помощью новых трилогий, да тут к тому же сбежали из проекта ДиДы из "Игры престолов", что вроде как должны были придумать дальнейшее развитие саги.

Но я отвлёкся от самого фильма.

Почему он мне понравился?

1. Минимум пафоса. Всё, что можно в фильме обозначить словом "пафос" есть на самом деле очень трогательные, очень человечные сцены.

Это касается всего и всех героев. Когда Финн и его новоявленная подружка рискуют собой - это именно показ героизма (в рамках сказки, конечно), а не нечто слюнявое голливудское в рамках спасения американцами человечества. Они совершают подвиг. И этому подвигу веришь.

И если в фильме и есть некий пафос. то он связан со сценой общего праздника победы.

Ребят, мы с вами русские, мы с вами более кто либо понимаем. что победа не есть пафос, хотя и происходят некие пафосные моменты, но от души.

Так вот - весь пафос там от души. Он не выглядит нарочитым и нарисованным, не выглядит искусственным. Здесь радость показана как радость, драма как драма, трагедия как трагедия.

И именно это отсутствие пафоса (в рамках сказки) придаёт самой сказке полноту достоверности.

Иначе говоря - у вас не сводит скулы, но вы сопереживаете, а это и есть знак отсутствия излишнего пафоса.

2. Ещё раз повторю - великолепная игра Дейзи, что выполнила норму три в одном - она бесконечно красиво раскрыла образ Рей, раскрытие которого так жаждали фанаты двух предыдущих серий.

Блин, да она так раскрыла образ, что возможная грядущая новая трилогия без Рей будет выглядеть как скопец в публичном доме.

Что не говори, а Дейзи заслужила право на появление в любом возможном продолжении ЗВ.

Она сыграла просто великолепно. Когда я смотрел на сцены с её участием - я всякий раз безоговорочно ей доверял. Вот честно говорю, маленький спойлер, я практически поверил, что она сейчас займёт трон.

При том, что сама эта сцена была совершенно супер-христианской до мозга костей - человек идёт на смертный грех ради того, чтобы спасти других. Спасение других посредством собственного греха и падения. Готовность вечно варится в аду ради других.

На самом деле, это вообще некое почти новое прочтение христианского самопожертвования в массовой культуре - готовность отправиться в добровольный ад ради спасения других.

Ну-ка, а давайте вспомним, это уже было в Голливуде - фильм "Константин", конечно.

Но там Константин обманывает Князя Тьмы в конечном итоге, можно сказать обыгрывает его. А тут этого нет.

Рей готова пасть дабы прекратить бойню., тем более, что её новый статус как бы предполагает примирить всех со всеми.

И на самом деле непонятно, почему она избегает стать той, кем по праву рождена.

Да только светлая сторона Силы помнит о простом - о христианской Любви Рей.

Что наложением ручек на раны, что прочими делами - Рей утверждает самую простоту христианства, что может быть доступна другим - Любите.

3. Рей - она бесконечно ЛЮБИТ.

Нам обещал Абрамс, что мы увидим новые возможности Силы.

Но Абрамс всех обманул - в заключительном эпизоде нет никаких особых действий Силы. Там царствует Любовь.

Всё, что происходит между Рей и Кайло - это Любовь.

Эта трилогия есть грустная история трагической любви.

Два бесконечно любящих человека спорят между собой. Даже порой тешутся боями на световых мечах, но между тем - они бесконечно влюбленны друг в друга, пусть во многом и заочно.

4. Кайло Рен. Его грядущее обращение на светлую сторону все понимали ещё с первого фильма последней трилогии.

Его линию Адам сыграл просто великолепно. Очень хороший актёр. И самый достойнейший финал его его образа. Без соплей, и с огромной Любовью.

Адам снова отыграл на все 146%, а в паре с Дейзи - это вообще лучший дуэт в актёрском смысле мужчина-женщина 2019 года.

На самом деле тут в фильме мы с вами просто переживаем историю трагической любви при особых обстоятельствах.

И это очень правильная история настоящей любви. В какой-то степени самой невозможности настоящей Любви.

Мне очень понравился фильм.

Это современная история Ромео и Джульетты, пусть при этом Джульетта и выжила.

искусство, философия

Previous post Next post
Up