Боль, страдание, голод, веселье, счастье - всё это относительные понятия, но для тех, кто их переживает - они абсолютны.
Что тогда такое абсолютное? Это то, что нельзя разложить на части.
Двойственность тогда возникает, когда всё время пытаешься отдать чему-то одному предпочтение, забывая, что всё течёт и изменяется.
Не предпочитать и выбирать для себя что-то одно, но всегда быть тем одним, что един с тем моментом, что сейчас происходит.
*****
Буддой можешь ты не быть, но дзенствовать обязан!
*****
Любовь, сострадание, целостность, искренность, сосредоточенность, деяние, вера. Всё это очень хорошо и правильно, но только тогда, когда со смехом по отношению к себе.
*****
Следствий не существует, но приходится говорить о следствиях во избежание недоразумений и недопонимания.
То есть, следствий нет именно и в единственную очередь на уровне абсолютном.
Абсолютный уровень не где-то там далеко в небесах, а здесь и сейчас.
*****
Пробуждённый не занимается совершенствованием мира. Он занят его реконструкцией. Поэтому Будда никого не спасает, Христос никого не спасает и вообще никто никого не спасает.
*****
Христианином можешь ты не быть, но во Христе ты быть обязан!
*****
Модная одно время тема «знаков». С лёгкой руки Коэльо.
Типа, вокруг нас расставлены некие таинственные знаки и их нужно уметь «читать» как подсказки чего и как делать. С тем же успехом можно просто монетку постоянно подбрасывать.
Никакое отношении к «житейским ситуациям» ловля знаков не имеет. Знаки никуда не ведут. Знак есть то, что должно заставить остановиться, что есть проблема в себе самом, с которой надо разобраться. Знак - это место, из которого начинаешь знакомиться с Реальностью, дорога за пределы добра и зла. Это внутренняя дилемма, что уже невозможно разрешить никаким привычным способом, ибо подобное решение есть постоянство нахождение в тупике дурных бесконечностей повтора идиотизмов. Знак - это всегда немой вопрос Бога к тебе, что взрывается внутри душераздирающим криком «Доколе, Господи?», «Зачем это всё?», «Почему это?». Это всегда первый настоящий вопрос, который ты поставил сам себе, а Бог тебе. Знак - это сметание всех приобретённых ранее ответов на не существующие вопросы и полный отчаяния полёт в бездну обретённого незнания.
Знак - это когда у тебя нет ответов ни на что, а все вопросы избивают твоё лицо в отбивную, выворачивая всё твоё существо наизнанку.
Да, таким Знаком может стать самая разгульная житейская ситуация, но знак не есть «внешняя» подсказка, а зов Бога внутри начать путь из внешнего во внутреннее. Именно там все вопросы и именно там все ответы, именно там Источник всего.
*****
Когда устанешь взывать в Небеса и прочее внешнее - загляни на миг в своё сердце. Может тебе повезёт и ты Увидишь, что Небо ближе, чем ты предполагал.
*****
Вот забавный пример, как меняют своё первоначальное значение слова.
Слово - циник. Циники. Происходит от греческого кине (собака). Так называли - киниками (собаками) философскую школу, так «хорошо» известную по мудрецу Диогену, что жил в кувшине ( бочки изобрели только в 10 веке после Р.Х.).
Ребята забавлялись аскезой и были крайне антисоциальны в точь-точь как джайны. И очень похожие у них воззрения с джайнами. Также ходили голышом и попрошайничали. Или же питались отбросами.
Собака - «торжественно приветствует дающего, лает на тех, кто не даёт, и кусает тех, кто отбирает» (Диоген).
В общем, циник - это собака, но собака помойно-философствующая, ибо сами киники вели практически животный образ жизни.
*****
Искусство жизни - жизнь без опоры на «внешнее». Понимание того, что во «внешнем» мы ни на что не опираемся и ничто «внешнее» нас не поддерживает.
Но ошибкой считать, что есть некая «внутренняя» опора. Ибо внутреннее есть суть Ничто и Пустота.
Когда приходишь к пониманию, что нет ни «внешнего», ни «внутреннего» - воистину становишься свободным.
Вернее не свободным, а СВОБОДОЙ. Тем, что ни на что не опирается, но на что опирается вообще всё.
*****
Где ты видишь Бога? Где ты видишь дьявола? Где ты видишь будду7 где ты видишь просветление?
Если ты всё это продолжаешь видеть - ты слеп.
*****
Читая в юности Хайяма
Был заворожен эротизмом
Его стиха.
Читая в тридцать лет Хайяма
Был очарован сибаритством
Его стиха.
Читая в зрелости Хайяма
Был очарован мистицизмом
Его стиха.
Сегодня прочитав Хайяма
Я очарован многоточьем
Его стиха.
*****
Меня забавляет, как любители поговорить о детерминизме, предопределении, отсутствии свободы воли и выбора, о «воле бога» вечно возмущаются, когда с ними происходят всякие «нехорошие» ситуации……………по ВОЛЕ Бога.
*****
Я не понимаю, почему никто не понимает одну фундаментальную и преступную ошибку восточного мистицизма, а именно упор на то, что просветление привносит с собой некую «внешнюю» безошибочность, всезнайство, покой и святость., что всё «во внешнем» обязательно складывается само по себе и прочая чушь.
На самом деле, это идёт от того, что в индиях так любили своих подвижников, что те могли сколь угодно ничего не делая предаваться созерцанию. А если ничего не делать, то разве можно совершать ошибки?
Вместо того, чтобы показать реальную сторону пробуждения, очень часто продолжают напускать мистической пыли.
*****
Смысл фразы «Спаси себя сам - и вокруг тебя спасутся тысячи» не в том, что некий спасшийся товарищ начинает спасать тысячи слепцов. Вовсе нет. А в том, что пробуждённый поневоле начинает изменять мир вокруг себя, нисколько не участвуя в «общественной» жизни. Если мир внутри меня изменился, то и вокруг он не сможет оставаться старым. Что-то изменится.
Жизнь стоит на тех, пробудил себя к Жизни. Чаще всего, это никому не известные и не заметные люди. Но именно они - ЖИВУТ, и благодаря им Жизнь ещё не умерла.
Это особая магия тех, кто очень часто даже и не подозревает что он маг.
*****
Пока не перешёл в другое измерение мысли, то происходит только накопление и разрастание глупости. В лучшем случае окостенение.
*****
За свободу платишь полным расставанием со всем «внешним». Это жестокая плата, но она стоит того.
Что такое «внешнее»? Это иллюзия того, что тебе кто-то что-то может быть должен или обязан в жизни.