Большой транспортный коллапс в маленьком городе

Jan 14, 2013 23:18


За несколько дней до Нового года в Зеленограде случился транспортный коллапс (см. видео), «благодаря» которому жители нашего округа смогли почувствовать себя настоящими москвичами. В плане стояния в пробках. Я, например, утром, 26 декабря добирался до работы два часа, хотя обычно у меня уходит 15-20 минут, если ехать к десяти, или около получаса, если сунуться на дорогу в самый час пик. Все дело в том, что ночью строители ставили балку на строящемся пешеходном мосту на Солнечной аллее, балка треснула и повисла на кране над проезжей частью. Движение по ней, естественно, закрыли. Представляете, что случилось на Панфиловском и Центральном проспектах? Поясняю для не-аборигенов: дорожная сеть «старой» части Зеленограда держится на трех магистралях, расположенных в форме треугольника; теперь представьте, что одну из сторон этого треугольника «изъяли» из фигуры и у тех, кто должен был по ней ехать, остался, по сути, лишь один альтернативный маршрут... Для нашего небольшого города это действительно был коллапс.

Для операции по снятию треснувшей балки пришлось вызывать мощные строительные краны из Москвы - в общем, пока суть да дело, движение возобновили только в половине шестого вечера, только в одном направлении и только для личного автотранспорта. Окончательно обстановка и маршруты автобусов нормализовались только к следующему утру. Эта ситуация заставила в очередной раз (не хочется проводить аналогии с трагедией в Крымске, но они напрашиваются) задуматься о неготовности властей в условиях чрезвычайной ситуации обеспечить оперативное информирование граждан. На следующий день я написал статью, в котором постарался проанализировать, что и когда сделали власти для минимизации последствий неизбежного коллапса и ужаснулся собственным выводам, потому что активность компетентных органов в области информирования жителей так слабо отличалась от нуля, что ей можно было пренебречь. Статья, кстати, была на удивлении единодушно (и при этом позитивно) оценена нашими читателями. К слову, в день коллапса на Инфопортале Зеленограда был зафиксирован абсолютный рекорд посещаемости - более 31 тысячи уникальных посетителей и около 200 тысяч просмотров. И еще одно «к слову» - буквально накануне Зеленоград посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Вот было бы весело, если бы балка «случилась» в день его визита в наш округ. :)



Балка и предупреждение / Инфопортал Зеленограда, 27 декабря 2012 года

Почему власти не предупредили зеленоградцев об общегородском коллапсе из-за происшествия на Солнечной аллее.

О строительной аварии на возводимом у МИЭТа пешеходном мосту через Солнечную аллею вчера было сказано уже немало - строителям и чиновникам досталось от зеленоградцев, что называется, по первое число и, уверен, эту историю им будут припоминать (и вполне справедливо) еще долго. Но не будем сейчас продолжать упражнения в язвительности и злословии. Предлагаю оставить в стороне и вопрос о причинах этого происшествия. Была авария случайностью или закономерностью при существующем подходе компании «Гера» к ведению строительных работ на Солнечной аллее - но она случилась. Понятно, что предотвратить транспортный коллапс в условиях «изъятия» из улично-дорожной сети одной из трех важнейших магистралей города было невозможно, но постараться предупредить о чрезвычайном (по другому и не скажешь) происшествии как можно большее число жителей власти были обязаны. Тут в пору было включать в городе сирены гражданской обороны (заодно проверили бы их работоспособность), а на деле…




Но начнем с короткой предыстории. Если помните, 10 декабря зеленоградский батальон ДПС предупреждал водителей о ночном перекрытии Солнечной аллеи в связи с проведением строительных работ. Связано это было как раз с планами по установке пролетной конструкции того самого пешеходного моста у МИЭТа. Предупреждение обернулось конфузом. Строителям не привезли необходимую балку, Солнечную не перекрыли, а ГИБДД вынуждена была сообщить о переносе работ на следующую ночь. Однако пролетная конструкция не появилась и после этого.

Не знаю уж из каких соображений, но когда злополучная балка все-таки прибыла в Зеленоград, о ее установке и сопутствующем перекрытии движения жителям решили не сообщать. Между тем, Солнечная аллея, по свидетельствам очевидцев, была закрыта для проезда личного транспорта еще за несколько часов до аварии. И в данной истории это очень важный момент! В своих сообщениях о ночных работах в начале декабря ГИБДД предупреждала водителей, что они могут продлиться до девяти часов утра следующего дня. Что в таком случае сделает нормальный человек, которому утром надо ехать на работу по Солнечной аллее? Правильно - прежде чем сесть за руль, поинтересуется, открыт ли его маршрут движения. Если бы зеленоградцев предупредили об установке балки в ночь на 27 декабря, у многих из них был бы шанс узнать о коллапсе еще до выхода из дома. Не предупредили.



Сама авария на стройплощадке пешеходного моста произошла в четыре часа утра. В течение часа на место происшествия съехались все заинтересованные (в том числе, довольно высокопоставленные) лица. У них было несколько часов для того, чтобы в ожидании специальной строительной техники из Москвы, пока город спал, продумать, как минимизировать затруднения в движении транспорта и донести до жителей информацию о грядущем коллапсе.

Отбросим в сторону фантастический вариант с сиренами и остановимся на том, что, а главное - когда было сделано. Подписчики SMS-сервиса префектуры получили оповещения о происшествии только между девятью часами и половиной десятого утра. То есть в тот момент, когда город уже намертво встал в одной большой пробке. Примерно в это же время появились сообщения о перекрытии Солнечной аллеи на двух табло, предназначенных для информирования водителей о дорожной ситуации - по свидетельствам очевидцев, как минимум до 8:30 на экранах демонстрировалась картинка, утратившая связь с реальной ситуацией на дорогах города. То же самое можно сказать и о сервисе «Яндекс. Пробки». «Почему, почему эти олухи не догадались на "Яндекс. Картах" отметить перекрытие?! Солнечная была зеленая, Панфила - красная. Как вы думаете, куда мы сначала поехали из 9-го?» - справедливо возмущается в комментариях наша читательница. О подвохе автомобилисты узнавали лишь уперевшись в «кирпич» у патрульной машины ДПС на въезде на Солнечную аллею.



В западню попали и «пешие» жители 8-го и 9-го микрорайонов, пришедшие на остановку у 105-й поликлиники. Никаких объявлений об изменениях маршрутов там не было, утверждают пассажиры. Люди ждали автобусов, дивясь отсутствию машин на Солнечной аллее и не подозревая, что далеко уехать на общественном транспорте они все равно не смогут.

Итак, за первые пять часов после аварии власти не сделали для информирования жителей о неизбежном коллапсе ни-че-го. На то, чтобы обнародовать измененные схемы движения автобусов, у префектуры и «Мосгортранса» ушло больше двенадцати часов! И это при том, что авария произошла еще до выхода общественного транспорта на свои маршруты.



Но самое удивительное в этой истории, на мой взгляд, заключается в том, что за весь вчерашний день в редакцию Инфопортала не поступило ни одного официального сообщения о ситуации на Солнечной аллее (оставляем за скобками единственный звонок из пресс-службы префектуры с информацией об открытии движения через 15 минут после того, как Инфопортал опубликовал соответствующую заметку). Первые сигналы о происшествии поступили в редакцию от читателей и корреспондентов, застрявших в пробке, а всю информацию в течение дня приходилось запрашивать самостоятельно или отслеживать ее запоздалое появление на сайте префектуры. Компетентные органы почему-то не посчитали необходимым проявить инициативу в задействовании ресурсов самого читаемого СМИ Зеленограда для оперативного информирования жителей о ситуации на Солнечной аллее.

Сегодня, когда эта статья готовилась к публикации, префект Зеленограда Анатолий Смирнов извинился перед жителями города за недостаточно четкое информирование жителей о ситуации на Солнечной аллее. Извинения, умение признать ошибки и увидеть проблему - дело хорошее, но написанного выше не отменяет.



К тому же, нельзя не отметить, что на одни и те же грабли с информированием жителей городские власти умудрились наступить дважды за один день (пусть во второй раз - и с менее серьезными последствиями). В половине шестого вечера Инфопортал почти минута в минуту сообщил об открытии одностороннего движения по Солнечной аллее. Достоверность сообщения подтверждалась многочисленными свидетельствами очевидцев с места событий. Но ночью зеленоградские автомобилисты, подъезжавшие к Солнечной аллее со стороны МИЭТа, снова упирались в «гаишника» с «кирпичом». Не сложно догадаться, что ограничение движения в тот момент было связано с выводом с места утреннего происшествия тяжелой строительной техники. Однако о том, что для этой процедуры снова потребуется перекрыть всю проезжую часть, никто не предупреждал. А табло на въезде в город, по словам наших читателей, снова вместо информации о перекрытии Солнечной демонстрировало красивую картинку с зелено-желтыми дорогами.

Научиться на своих ошибках в течение дня зеленоградским властям явно не удалось. Посмотрим, что будет, когда в Зеленограде в следующий раз... Впрочем, мы договаривались не злословить.



image Click to view


МАРАЗМ И ПОРЯДОК, ЗЕЛЕНОГРАД, ТРАНСПОРТ, СТРАНА, СТАТЬИ, ОБЩЕСТВО, ЗА ЖИЗНЬ, БУДНИ АВТОЛЮБИТЕЛЯ, МОСКВА, РАБОТА

Previous post Next post
Up