Продолжаю репортажи о поездке во Владивосток и на остров Русский в январе 2012 года.
Предыдущий пост я закончил Морвокзалом прибрежных сообщений куда мы прибыли с друзьями ранним утром 19 января и несколькими фотографиями окружающих нас кораблей. После этого я взял большой тайм-аут. Сегодня несколько систематизировав уже написанное по владивостокской тематике с помощью
ключа-навигатора, я решил продолжить рассказ о столь увлекательном для человека из центральной России путешествии.
Всю логистику нашего путешествия на остров Русский и транспортные вопросы обеспечивали мои коллеги Владимир Калинин и Денис Никифоров.
Итак, нам предстояло на пароме пересечь бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный, отделяющий остров Русский от материка, затем пройти каналом между островом Елены и полуостровом Саперный и пересечь бухту Новик причалив к ее противоположному берегу к причалу "Подножье". На космосъемке из Гугла этот маршрут длинной 8,7 километров выглядит следующим образом. Все просто и недалеко, за одним только НО. При температуре около 20 градусов мороза поверхность пролива Босфор Восточной и частично бухты Золотой Рог сковал толстый слой льда примерно полуметровой и более толщины и наш маленький паром практически сразу превратился в ледокол.
Отойдя от причала наш храбрый маленький паром (к сожалению, я не запомнил его название) какое-то время шел по чистой воде и пока меня не скрючило от холода я перебегая от одного борта к другому между машинами снимал стоящие у причальных стенок корабли. Госпитальное судно "Иртыш" и спрятавшийся за ним большой противолодочный корабль
"Маршал Шапошников" Именно его экипаж освободил в Аденском заливе захваченный пиратами танкер "Московский комсомолец", пиратов потом отпустили на надувной лодке, больше их никто не видел.
А теперь сюрприз. Я всегда думал что во Владивостоке строят один мост на остров Русский. оказалось что строят два моста: один на Русский, второй через бухту Золотой Рог. Именно последний не так давно горел. Вот как он выглядел в январе.
Раннее морозное утро. Восход. Купаться почему-то не хотелось.
Обычно стоящие в этом месте четыре БПК и ракетный крейсер куда-то пропали, остались "Маршал Шапошников" и госпитальное судно "Иртыш"
UPD: 03.04.2012 18-18 от пользователя
Ivanoff c Rufort.infoМаленькое добавление к снимку 33-го причала с боевыми кораблями - сейчас этот причал пуст. Официальная версия гласит что причалы будут ремонтировать. Однако общеизвестно, что крупные траты в МО не делаются просто так - обычно за счет минобороны делаются вещи, которsе слишком накладны для девелоперов. В общем, это все для вип-персон и их катеров и яхт. А флот сюда не вернется. Такjй вот прогноз.
Владимир Калинин
Денис Никифоров
Один из самых крупных парусников в мире -
барк "Надежда". Построен в 1991 году в Гданьске, имеет полное парусное вооружение.
Чем дальше мы отходили от причальной стенки, тем все меньше и меньше за кормой оставалось свободной воды
Вот так выглядели ледяные поля прямо по курсу. А ведь утром здесь уже проходили суда.
Паром старался идти по проторенной дорожке, где толщина льда меньше. Однако и это его не спасло, через день, один из паромов все же оторвал себе винт
Вот наш маленький, но смелый паром
Вы вышли из залива Золотой Рог. На горизонте показался мост через пролив Босфор Восточный
Денис Никифоров и Владимир Калинин
На льду грустно и одиноко сидел какой-то странный лесной хищник в окружении ворон и какой-то курицы
Судоходство в проливе приличное. Мост (по левому борту) тогда еще не сомкнулся, а на сегодняшний день там осталось положить одну секцию в 43 метра
Прямо по курсу нас пропускает какое-то судно, а за ним виднеется остров Русский
Тут я замерз окончательно, не спасал даже припасенный коллегами специально для меня тулуп и мы все забрались в машину, чтобы обсудить детали маршрута по острову Русский
Дальше я снимал уже через стекло. Справа по борту виднеется сухогруз ледового класса "Игарка" компании FESCO. Это судно неоднократно ходило в Антарктиду для доставки грузов полярникам. Рядом с ним сухогруз "Иван Макарьин" ОАО "Дальневосточное морское пароходство"
Теплоход-паром Георг Отс. Первый пассажирский теплоход покоривший Северный морской путь. В октябре 2010 года он пришел из Мурманска во Владивосток. Построен в 1980 году в Щецине, пассажировместимость 368 человек и 107 легковых автомобилей. Паром специально перегнали во Владивосток к саммиту АТЭС 2012 как плавучую гостиницу и страховку на случай не достройки моста. За паромом прячется сухогруз "Учур"
А это глупая нерпа, пока старался снять поближе и получше она уже нырнула. Только один кадр. На заднем плане опора энергомоста на остров Русский
Подошли к каналу через полуостров Саперный. Справа остров Елены. Кто знает то должен угадать очертания четырех ларионовских батарей.
Продолжение следует