Про остановки Артемия Лебедева в Перми как чудеса дизайнерской мысли я
уже писал ранее. Увидев одну из них у Музея современного искусства я впал в нечаянный восторг. Но потом наступила очередь остальных, не образцово-показательных. Эйфория улетучилась и закрались вполне обоснованные сомнения в гениальности их автора. Сегодня ехал по городу, опять смотрел на остановочные павильоны, размышлял - как так получилось, что столь красиво расписанный Лебедевым проект превратился в такое гавно? Особенно если сравнить его творение со старыми аккуратными стекляными пермскими остановками долебедевского периода. Лебедевские монстры смотрятся на их фоне кривыми киосками из 90-х. Еще раз убедился что ни хрена Лебедев не понимает в ни в городском, ни промышленном дизайне. Более того с менеджментом у авторов остановочного проектов хреново, а с пиаром своего продукта еще хуже, потому как хороший продукт пиарить незачем, а отвратительный просто бесмыссленно. У меня есть версия, что гениальный дизайнер Артемий Лебедев никогда не держал в руках лопату и не разгребал зимой снег с тротуаров и крыш. Или не видел как это делают другие. Ну что вы хотите от столичного мальчика, скажут мне оппоненты. И будут не правы. Хороший дизайнер должен промыслить то, как поведут себя остановки зимой, как они будут соотвествовать погодным условиям и как впишутся в городской пейзаж в каждом конкретном месте (тут тоже не все слава богу). А поведут они себя зимой плохо.
Почему? Потому, что крыша у них плоская, а значит до 50-70 сантиметров снега там будет за зиму накапливатся. Сколько он будет весить на такой площади в марте? Много, но швеллера его выдержат и остановка не рухнет. Однако, само перекрытие остановки сделано из пластика, который уже вываливается из своего обрамления. Так что снег к концу зимы просто довершит уже начавшийся процесс разрушения. И повезет, если кому-нибудь не упадет на голову кусок пластика вместе с тяжелым мартовским снегом. Конечно можно снег пару раз за зиму с крыши остановки счищать. Можно, как и с любого другого киоска. Но только не с остановок Артемия Лебедева! Гениальный дизайнер продумал все, чтобы этого нельзя было сделать. Крыша остановки из однослойного пластика, который уже сейчас вываливается со своего места. Ходить по ней нельзя, стоять на ней тоже нельзя. Так что чистить снег с крыш остановок можно только со специальных лесов или подъемников лопатами с длинными черенками. Представляете в какую сумму бюджету это обойдется?
А вот на старых пермских остановках крыши были сделаны из пластика и не плоские, а выглядят в разрезе как пол-бочки (фото к сожалению нет, будет - залью сюда). Поэтому снег на них просто не задерживается и проблемы очистки перекрытия остановок не стоит. Т.е. вообще не стоит такая проблема и бюджетные деньги на это не расходуются. Ну разве только помыть по весне пластик, а для этого подъемник не нужен. Так что я теперь не понимаю, нафига надо было вместо гармоничных и технологичных, вписанных в городской ландшафт старых стекляных остановок городить разваливающихся монстров? Что в них лучше? Цветные панели? Можно было заменить их на старых комплексах, но не везде, т.к. их прозрачность позволяет сделать остановочные комплексы незаметными в городском ландшафте и не закрывающими памятники архитектуры. Чего не скажешь про остановки Лебедева. Их размер? Да остановки Лебедева в два раза вместительнее старых. Но что мешало поставить дополнительные остановочные павильоны или павильоны увеличенной длины в тех местах где это необходимо из-за пасажиропотока? Ведь в час пик и в ненастье все-равно все пассажиры не смогут укрыться и в лебедевских катафалках. У которых еще и крыша дырявая. Более того, старые павильоны меньшего размера идеально вписывались в ограниченное пространство старых улиц и на трамвайные остановки по середине проезжей части. Новые остановочные павильоны предлагают только один типоразмер и выглядят как слоны в посудной лавке. Цена? Стоимость одного дизайнерского павильона с кривыми панелями и дырявой крышей от Артемия Лебедева, по его же словам, составляет 350 тыс. руб. Подозреваю что старые остановки обходились бюджету гораздо дешевле, а толку было больше. Нет, беспорно, надо будет завтра специально съездить в город и отснять старые остановки - выложив их тут для сравнения. Так что все грустно у Темы с промышленным и городским дизайном. Пускай лучше визитки делает, это у него лучше получается. Чтобы сделать хорошие остановки нужны не дизайнеры, а конструкторы. Все лучшее придумали еще до Темы. А самое печально то, что городские службы не торопятся устранять явный брак и недоделки в уже готовых остановочных павильонах (с весны), тем самым еще более дискредитирую идею Перми как Культурной столицы и попытки изменить городскую среду к лучшему.