Точка на горизонте в музее PERMM. Часть 1

Jun 10, 2018 15:20


Как же много ключей,
сколько дверей они открыли,
а сколько историй...
И вновь, с проектом "Сводите девушку в музей", мы отправляемся в Музей современного искусства "PERMM" на открытие персональной выставки петербуржца Петра Белого "Точка на горизонте".


Компанию мне в этот раз составила чудесная Алена Березина, будущий графический дизайнер. Не буду рассказывать как мы познакомились с Аленой, но первая попытка съемок у нас бездарно провалилась. Хотели снять нечто грандиозное на Ночь музеев в PERMM, к сожалению, совместить два музея и вправду было не реально. Благоразумно отложили до лучших времен, которые, наконец, наступили 30 мая.

Пришли мы чуть загодя, до официального открытия выставки, чтобы было время освоиться и подготовиться. В пустых залах музея успели неторопясь рассмотреть несколько экспонатов. Например, вот на этой стене мы насчитали примерно 5000 ключей (на самом деле с боковыми паннелями их около 7 тыс., а может быть художники и сами не знают сколько их всего). Здесь каждый может попытаться найти нужный ему "золотой" ключик от каморки папы Карло, от квартиры где деньги лежат или просто подобрать ключик к чужой душе. Правда название инсталляции не столь романтично - "Сны вахтерши". Я бы даже сказал, что это не просто сны, а настоящий кошмар.


Неспешная прогулка помогла настроится на одну волну и дальше съемки пошли на одном дыхании


А тут и официальное открытие выставки подспело.
Работы Петра Белого хорошо знакомы пермякам по «Русскому бедному». Ретроспективная экспозиция «Точка на горизонте» состоит из проектов, созданных художником за последние 15 лет. Экспозиция представляет собой комбинацию из 15 инсталляций, расположенных на двух этажах музея. Последние 15 лет художник, начиная с инсталляции «Сны вахтерши» (2003), интегрирует в свои проекты материалы повседневности, включает их в процесс взаимодействия со зрителем. Из тысячи ключей, как из фрагментов паззла, складываются семь чудес света, увиденные во сне вахтершей, - это портал, который вводит в историю коллективного строительства, будь то египетских пирамид, вавилонских башен или берлинских стен.


В целом экспозиция ведет зрителя от ранних проектов Петра Белого, посвященных меланхолии урбанизма и поэтике окраин, к постепенному расширению тематики в более отстраненное безадресное высказывание - глобальную тоску. В темных помещениях музея свет кажется драгоценностью, мерцание отражений, светящиеся сферы и глубокие тени превращают выставку в метафизическое пространство путешествия в ночи, где единственным ориентиром становится далекая точка на горизонте.
Работы Петра Белого находятся в коллекциях самых известных арт-институций, в том числе, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Русском музее и, конечно, в PERMM. Один из проектов художника - «Библиотека Пиноккио» - хорошо известен пермскому зрителю, но в этот раз его можно будет увидеть в дополненном варианте.



Петр Белый и куратор выставки арт-директор PERMM Наиля Аллахвердиева


Пётр Белый, художник: Выставка представляет из себя модель Вселенной особого свойства, только отчасти связанную с планетарностью, а в большей степени связанную с внутренним миром человека. Это рассказ о взаимоотношениях между глобальным и индивидуальным, явью и сном, о состоянии поиска надежды в безвыходной ситуации бытия.





Библиотека Пиноккио создает неподражаемые интерьеры для съемок и,заставляя копаться в воспоминаниях, меняет мимику помещенного в них персонажа. Не буду размещать здесь все фото (оставим для другой части), но на последних кадрах у Алены из глаз покатились слезы и задрожал подбородок.










Этот морской еж, как мы его назвали, выполнен из простых досок. Инсталляция располагает к неспешному созерцанию и называется "Тишина".


Но тишину можно и нарушить. Вы, вообще, любите нарушать правила?






Фрагмент инсталляции под названием "Бунт комнатных растений".
Внутреннее содержимое советских конторских столов, комнатные зеленые растения, круглые светильники - привычный интерьер бюрократической реальности где все скрыто от глаз постороннего наблюдателя бумажной волокитой и формальностью слов.


Композиция "Источник". Лично мне она напомнила бескрайние месторождения нефти в Ханты-Мансийском округе в 90-е. Но тогда там еще не было такого запредельного цинизма. Недавно узнал, что сейчас на месторождениях "Роснефти" в ЯНАО у разливов нефти, которые даже ни кто не пытается ликвидировать, ставят таблички с надписями: "Естественный выход нефти". Ничего себе, да? Мы ведь знаем, что естественные выходы нефти это где-то в Ираке и в Баку, но никак не за полярным кругом.


А вот это ключ от моего дома!


Постапокалиптическая инсталляция с названием "Опасная зона"


Мне она напомнила заброшенные военные городки, только тут этажность значительно выше


При созерцании этой "структуры" настроение у Алены опять меняется от вдумчиво-серьезного, в процессе поиска ответа на извечный вопрос: что же хотел сказать художник?




До откровенно дурашливого в попытке подразнить фотографа


А теперь, когда никто не видит, можно закружиться в танце

image Click to view





На этом кадре, перед тем как подняться на второй этаж музея, сделаем небольшое перерыв. Продолжение смотрите здесь.

Модель: Алена Березина
@lisenka_laskovaya
Место: Музей современного искусства PERMM
Использован текст официального пресс-релиза выставки.

Музеи, Актуальное искусство, Пермь, Девушки

Previous post Next post
Up