"Пена" - выставка Сергея Шеховцова в Перми

Jul 27, 2011 10:37

26 июля 2011 года в Музее современного искусства "PERMM" открылась выставка Сергея Шеховцова "Пена".
Фоторепортажи о подготовке к открытию выставки и изготовлению собак из поролоновых губок для мытья посуды можно посмотреть в моих предыдущих постах. А теперь еще и фотографии с открытия.



Еще задолго до начала официальной встречи с журналистами Сергея можно было увидеть на балюстраде бывшего речного вокзала, а ныне Музея современного искусства "PERMM", дающим интервью какому-то из местных СМИ.



Основным материалом для своих работ Сергей выбрал поролон. По мнению специалистов именно поролон, а не металл отражают основное свойство новейшей постмодернистской реальности - способность к самосохранению через мутации. Правда все забывают, что век изделий поролона не долог и уже через 20 лет он обращается в труху.
До начала официальной части я еще раз прошелся по выставочным залам и сфотографировал то, что еще не было смонтировано или сфотографировано вчера.
Эта инсталяция зрительского зала ставит посетителей выставки в положение объекта просмотра. Прием не новый, но техника исполнения ранее ниге не встречалась.



При отсутствии посетителей поролоновые зрители, под раскаты грома и рев моторов, молчаливо взирают на, расположенный перед ними в зеркальном зале, гигантский трон - символ современной российской власти.






Вот такая вот, засиженная голубями, хрень стоит неподалеку. Красиво, но ее сакральный смысл я пока не понял. В этой работе, как и многих других, применен прием стилизации под классические барельефы или малые архитектурные формы древней Греции. Но материал не привычный в таких случаях гипс, а поролон.



Еще один этюд с зажигалкой (на этот раз газовой)- символом вспыхнувшей войны. Из зажигалки вырывается вырывается балистическая ракета. А с другой стороны зала на своем месте уже установлена колонна/банка.

  


Стая бездомных собак, большая часть из которых подраны в уличных схватках



В барельефе "Метро" заглянув в окно за спящим бомжом можно увидеть свое отражение. Кофе-машина выполнена в непривычной черной технике. Если верить автору - здесь использованы египетские мотивы.

  


Авария игрушечных болидов Формулы-1



А вот и сам Сергей Шеховцов открывает встречу с журналистами на фоне грандиозной инсталяции по мотивам Звездных войн.



Местная журналистская публика и любопытствующие



Фрагменты одной из самых масштабных и зрелищных инсталяций Сергея Шеховцова - "Звездные войны". Ее конечно надо смотреть в живую.












После окончания официальной части Сергей Шеховцов прошел с журналистами по залам музея подробно рассказывая о своих произведениях.



На меня Сергей Шеховцов произвел удивительное впечатление. Без сомнения талантливый скульптор, он предстал перед публикой в образе странного человека, смотрящего слегка вниз и в сторону (из-за этого его очень сложно фотографировать), говорящий тихим голосом и медленно подбирающим слова. Всем своим видом он как бы говорил о том что не придает особого значения своей работе и представленным здесь произведениям искусства. А его фирменный почти безвольный взмах рукой напоминал уставшего от монотонной работы человека которому докучают любопытные собеседники. У меня этот образ никак не вяжется с тем, что делает Сергей. 
Поролон Сергея Шеховцова острый, звенящий, взрывающийся, стремительный и блестящий. Сергей же больше напоминает сам материал, до того, как он стал произведением искусства. Наверное, в этом есть тоже что-то от новейшего постмодернизма.


















Сергей Шеховцов ведет зрителей к трону



Сергей Шеховцов кормит бездомных собак зрителями и угощает Кока-колой




  


Наблюдаем как болид Формулы-1 взмывает в космос. Обратите внимание на барельефы по фризу. Все-таки музей расположен в бывшем речном вокзале, памятнике архитектуры.



Эта инсталяция, по словам Марата Александровича Гельмана,  будет передана в фонды Музея современного искусства "PERMM". В предыдущем посте есть более выигрышная фотография.






Сломаный банкомат



После прогулки по выставке с журналистами, наступил черед открытия выставки номер два, на этот раз для широкой публики. Выставку открывал Сергей Шеховцов совместно с Маратом Гельманом, который рассказал о значимости "Пены" как для музея совеременного искусства, так и для города Перми. Ведь часть экспонатов по условиям контракта останется в фондах музея.






По окончанию церемонии публика опять разбрелась по выставочным залам






Все пост сдан. ЖЖ оживает.

Актуальное искусство, Пермь, Гельман

Previous post Next post
Up