Так вот значит какие танки Renault FT-17
запечетлены на немецких фотографиях в районе станции Жабинка
Оригинал взят у
francis_maks в
P.P.55 (Bartosz Glowacki) в боях 1939 г. К концу 1930-х годов "Bartosz Glowacki" числился в составе 2-го дивизиона бронепоездов (2 Dywizjon Pociągów Pancernych) и находился на хранении в Неполомице (Niepołomice) возле Кракова). В 1939 г. бывший "Bartosz Glowacki" мобилизован, как P.P.55 (именное написание в официальных документах не применялось). Командиром назначен капитан Andrzej Podgórski.
28 августа 1939 г. бронепоезд убыл на Тлущ (Tłuszcz), куда прибыл 3 сентября. Его зачислили в состав Резервной Армии "Пруссия" и, вместе с бронепоездом Р.Р. 53 "Śmiały" (Смелый), отправили под Лодзь. 5 сентября его предполагалось использовать в районе станции Пиотркур (Piotrków), но добраться туда не удалось из-за повреждения пути. По той же причине не состоялся выход 6 сентября под Лович (Łowicz). Только 8 сентября Р.Р.55 занимался делом - патрулировал участок Скернивице (Skierniewice) - Жирардув (Żyrardów). Контактов с вермахтом в этот период не имел, зато периодически попадал под удары люфтваффе. Бронепоезда серьёзных повреждений не имели, но 5 сентября на станции Колушки бомба угодила во вспомогательный состав бронепоезда P.P.53 и оба поезда в дальнейшем пользовались базой бронепоезда Р.Р.55).
8 сентября, ввиду прорыва немцев к Варшаве, генерал Сосновский предложил сконцентрировать все силы, на юго-востоке Польши и создать из них мощную группировку, тылами упирающуюся в румынскую границу. Во исполнение этой идеи бронедивизион отправился на восток. Через пять дней бронепоезда миновали Брест и вышли к Жабинке. Причём, самым тяжёлым оказался переход между Минском Мазовецким (Mińsk Mazowiecki) и Седлецом (Siedlce) 10 сентября. Продвигаться пришлось расчищая дорогу от разбитых бомбами вагонов и восстанавливая разрушенные пути. 11 сентября экипаж обнаружил брошенную 40-мм зенитную установку Bofors, установил её на платформу, заметно усилив защиту поезда.
Бронепоезд Р.Р.55 принял первый бой 14 сентября в районе ст. Жабинка восточнее Бреста. Точнее, первыми это сделали 4 танкетки TKS, отправленные на разведку в направлении моста через Мухавец. Там они столкнулись с группой немецких бронеавтомобилей разведывательного подразделения 3 танковой дивизии. После перестрелки три танкетки были оставлены экипажами и достались противнику. При этом обошлось без потерь среди личного состава.
Так же, вскоре после выгрузки с железнодорожного шасси, был поврежден и брошен один из танков Renault FT-17. Попытка отогнать противника огнём из стрелкового оружия не увенчалась успехом. Только применение бронепоездом артиллерии заставило врага отступить.
Вскоре после этого бронепоезд занял позицию на переезде, остановил и заставил отойти колонну, приближающуюся по дороге с севера (от Каменца), в сопровождении мотоциклистов. Несколько машин было при этом уничтожено. Заняв позицию за вершиной холма, группа танков 5-го полка предприняла попытку отрезать путь на Брест, но артиллерия бронепоезда помешала этому маневру. Позднее бронепоезд обстреляла батарея 75-го артиллерийского полка и, после 45-минутной дуэли, он ушёл в Брест. В этом бою успешные действия бронепоезда приостановили продвижение авангарда немецкой дивизии.
На переднем плане железнодорожное шасси бронедрезины TKS
Здесь она позади танка Renault FT-17
Еще одно фото Renault FT-17 на станции Жабинка из коллекции проекта Брест-2019. На дальнем плане виден легковой автомобиль
Немецкий противотанковый расчет в Жабинке с 3,7 см пушкой Pak-35/36 вероятно ведет бой с бронепоездом P.P.55 (Bartosz Glowacki). Фото из коллекции проекта "Брест 2019"
В ряде немецких источников говорится об уничтожении бронепоезда, но это абсолютно неверно.
Так как немецкие части заняли в этот же день часть Бреста и главный железнодорожный вокзал, бронепоезда Р.Р.53 и Р.Р.55 ушли на юг (для этого экипажу пришлось загрузить тендер углём вручную). После короткого отдыха в Ковеле 18 сентября 1939 года командиры решили идти на Львов, находящийся под угрозой германского окружения.
Бронепоезда пробились в город с боем через немецкие позиции. Р.Р.55 назначили северо-западный сектор обороны, Р.Р.53 - юго-восточный. 19 сентября бронепоезд Р.Р.55 поддерживал огнём 35-й (резервный) пехотный батальон в вылазке от Львова на Холошко и высоту 374, в попытке прорваться навстречу приближающейся армии генерала Сосновского. В этом бою попал под огонь вражеской артиллерии 1-й горной дивизии и понёс определённый урон. Были повреждены бронеплощадки и пробит паропровод на паровозе, но потери были невелики (2 убитых и несколько раненых).
Бронепоезд удалось отвести обратно, зацепив обычным паровозом. Но продолжать боевые действия он не мог. По сообщениям ряда источников, к утру 20 сентября бронепоезд удалось вернуть в боеспособное состояние. Это выглядит правдоподобным, принимая во внимание хорошее состояние бронеплатформ после захвата в плен, тем не менее, нет данных о дальнейшем использовании в бою. 22 сентября 1939 г. Львов сдался советским солдатам, вторгшимся на территорию Польши 17 сентября и быстро подошедшим к городу в соответствии с Советско-Германской линией разграничения. Оба бронепоезда, Р.Р. 53 и Р.Р.55 сдались Красной Армии.
Сводная запись темы Бронепоезда июня 41-го (оглавление)