Заехав как-то после работы к Речному вокзалу я вдруг внезапно обнаружил, что зима прошла, лед с Камы куда-то уплыл, а у причальной стенки стоит не только бывший флагман Камского пассажирского речного флота т\х Владимир Маяковский, но и прогулочные трамвайчики. В давние времена трамвайчиков было много и они один за другим сновали через Каму, соединяя город с Верхней Курьей и другими населенными пунктами правобережья. Часто пользовались речным транспортом и мы. Пятнадцать минут - и ты на другом берегу Камы, а не трясешься в переполненном и душном автобусе номер 7 в объезд через мост. Правда очередь в кассы на трамвайчики надо было еще отстоять и успеть купить билет на отходящий теплоход.
Сейчас настали другие времена. Пассажирских рейсов не осталось. Сгинули куда-то суда на подводных крыльях, даже музей речного флота в вытащенном на сушу т/х "Ракета" перед Речным вокзалом в 90-е исчез в неизвестном направлении вместе с судном. А оставшиеся в живых старыетрудяги выполняют прогулочные рейсы.
Воспоминания о беззаботном детстве напомнили мне об одном долге, тянущимся с прошлого года, перед командой т/х "Москва-210". А дело было так.
Прогуливались мы как-то поздним вечером с девушкой в окрестностях Речного вокзала, рассматривали тогда еще живое здание бывшего Музея современного искусства "PERMM", стреляли по банкам в тире, фотографировали.
Уже почти совсем стемнело, как в голову пришла шальная мысль прокатиться на отходящем речном трамвайчике Москва-210. Добрая команда, уже практически отдав швартовы, подождала пока я сбегаю за деньгами в машину. и вот мы уже на борту - любуемся надписью "Счастье не за горами" с изнаночной стороны и полноразмерным видом на речной фасад вокзала.
Пока еще свет позволяет и не успели продрогнуть на верхней палубе снимаем открывающиеся виды на Пермь
Бывший универмаг "Речник" а ныне развлекательный центр с мужским клубом "L`aumor".
Жилой комплекс "Алые Паруса"
Пристань скрывается за кормой
А впереди выплывают цеха ПАО "Мотовилихинские заводы"
Налюбовавшись заводом делаем несколько кадров с девушкой
На правом берегу в Средней Курье какая-то непонятная свежая застройка в водоохранной зоне, которую никто не замечает. Понится был шум по поводу вырубки Курьинского бора, который закончился ничем, а на этот бардак почему-то Природоохранная прокуратура не обращает внимания
Северная часть Мотовилихинских заводов с так называемой Вышкой на заднем плане и Музеем-Диорамой Мотовилихинского восстания 1905 года
Логотип на фоне корпусов завода
На встречных курсах
Еще какие-то корпуса Мотовилихинской промзоны на левом берегу Камы
И опять какой-то домик в водоохранке на самой северной оконечности Верхней Курьи
Место разворота. Наш корабль лег на обратный курс
Солнце село, небо закрыло тучами, пора спускаться вниз
Интерьеры салона
Немного освоившись, мы посетили бар, где можно было согреться кофе или еще чем покрепче. Тут то и завязался наш разговор с со стюардом, коком и барменом по совместительству. Нам хотелось какого-то эксклюзива и добрая женщина пошла на встречу по поводу посещения капитанской рубки. Как я понял, этот прогулочный корабль Москва-210 - семейный туристический бизнес и это создает теплую и душевную атмосферу.
В гостях у капитана корабля Басалгина Юрия Евгеньевича
Фрагмент приборной доски и маленькая модель парусного кораблика рядом
Находясь в рубке самое время привести ТТХ теплохода "Москва-210" 1988 года постройки
Водоизмещение - 101,58 тонн
Длина габаритная - 38,2 м
Высота борта - 1,7 м
Осадка судна - 1,17 м
Запасы топлива - 3 т
Марка главного двигателя - 6ЧСП 15/18 (3Д6)
Тип топлива - дизельный
Количество главных двигателей - 2
Мощность главного двигателя - 110 л/с
Тип движителя - винт
Количество движетелей - 2
Число пассажиров - 214 чел.
Численность команды - 4 чел.
А погода за бортом постепенно портилась
Еще один камский трудяга родственного класса
На пристань мы вернулись когда совсем стемнело и шел дождь. Жалко, что я не выполнил свое обещание по репортажу вовремя и нашел время только когда контакты утратились, подробности забылись, но в памяти еще остались впечатления и эмоции. Особенно у того, кто впервые побывал в капитанской рубке и катался на теплоходе.