Tilbury power station и прочий техноген

Aug 19, 2014 21:11

Осмотрев гостеприимный Tilbury Fort, по праву считающийся эталоном музеефикации бастионных крепостей, и подкрепившись в дорогу фирменным пивом от фонда English Heritage, я, повторно пройдя через Восточную батарею, вышел на берег Темзы. Изначально я наметил после Tilbury Fort пройти несколько километров вдоль левого берега Темзы до следующего укрепления - Coalhоuse Fort. Но одна вещь тревожила меня. Разглядывая космоснимки Google я понимал что дорогу мне преградит Tilbury power station (КЭС или ГРЭС по старому) и исходя из российских реалий найти проход между ней и берегом реки будет проблематично. На всякий случай наметил пару запасных вариантов маршрута, но все они давали приличный крюк и выбивали меня из графика. Расспросив девушку в сувенирном киоске о возможности прохода, я получил неуверенный ответ, что проход есть по специальной туристической тропе, только она доступна для подготовленных туристов и опасна во время прилива.
Так или иначе, я пошагал в сторону электростанции.


Шел я по защитному барьеру, препятствующему затоплению широкой поймы Темзы во время прилива. Периодически оглядывался назад и любовался открывающимися видами на Fort Tilbury



Защитный вал гидротехнического назначения ограничивает русло Bill Meroy Creek левого притока Темзы. Эта, почти исчезнувшая ныне речка по своему примечательна.С 1851 году по ней проходила граница беспошлинной торговли углем, ввозимым по Темзе. Именно поэтому CoalHouse возник ниже по течению Темзы. В 1953 году через пролом в защитной стене у Bill Meroy Creek паводковые воды устремились вверх по течению и затопили часть Tilbury


Форт становится все меньше и меньше


Датский Ролкер SELАNDIA_SEAWAYS идет по Темзе в сторону моря. Следить за его маршрутами можно здесь


Впереди постепенно вырастает громада электростанции. От нее меня отделяют только очистные сооружения. Обратите внимание как сделан забор - настоящая противоштурмовая решетка


Да, забор не перелезть, острый, придется идти вдоль него к берегу реки, может быть удастся пройти по береговой кромке


В том месте соединяются два защитных барьера. Наверх я поднялся по сварному металлическому мостику. Теперь спущусь вниз и пойду с внешней стороны барьера к Темзе


За поворотом защитного барьера обнаруживается стоянка первобытного человека. От постоянного разжигания костра (и где они только дрова берут) в бетоне образовалась выемка


Жизнь здесь присутствует


Нагнал женщину с татуировкой, коляской и разновозрастной компанией детей


Какие-то трубопроводы уходят с территории электростанции к берегу реки. Обратите внимание, какая защита от любопытных сделана из прутков. если трубопроводы защищены от несанкционированого залезания, то на защитную стену через определенные интервалы ведут трапики. Догадались зачем?



Трапики позволяют в случае быстрого подъема воды в Темзе подняться на стену и избежать опасности. В некоторых местах есть указатели, где расположены ближайшие трапики на стену. Я почему-то их не сфотографировал. Зато снял несколько противоречивую надпись на стене: Опасность. Не подходить.


Действительно в случае быстрого подъема воды здесь можно попасть в западню. Справа причал для разгрузки топлива для электростанции


Стимпанк какой-то. На причал идут многочисленные трубопроводы. Свайные конструкции при всей их современности напоминают Tilbury Ferry


Эстакады защищены спиралью Бруно из "ежевики". На этом фоне спасательные трапики на защитную стены кажутся просто странными


Гигантские устройства для перегрузки топлива электростанции с сухогрузов напоминают треножники из Войны миров. Торопился, зря не снял детально. Только я не понял, они могут перегружать только уголь и остались из прошлой жизни станции или могут грузить и биотопливо


А вот там вдалеке у очередного пирса показался интересный объект - очередной pillbox. О нем расскажу в отдельном посте.


Не утерпел, несмотря на предупреждающие надписи забрался на стену по спасательному трапику. Со стены замечательный вид на электростанцию. Можно было перелезть и походить по не огороженному пространству, но я не рискнул.
Строительство Tilbury power station началось в 1951 году. Станция A была введена в эксплуатацию в 1956 году, давала мощность 360 МВт и работала на мазуте вплоть до консервации в 1981 году. В конечном итоге часть станции, включая машинный зал, была снесена в 1999 году.
B 1961 году началось строительство новой Станции B, открытой в 1968 году. В настоящее время станция управляется RWE Npower. Станция вырабатывает 1428 МВт и обеспечивает электроэнергией 1,4 млн. чел., что составляет 80% населения Эссекса. Причал был расширен в 2004 году для размещения судов грузоподъемностью до 65 тысяч тонн угля.
В мае 2011 года RWE начал переоборудование станции с питания углем на сжигание биомассы. Честно говоря я думал, что это какой-то суперэкологический проект по получению топлива из рапса или еще какой дряни. Но все оказалось просто. Под биомассой в Британии понимают гранулы сделанные из отходов деревообрабатывающего производства. Предполагалось к зиме 2011 года получать 750 МВт электроэнергии в результате сжигания древесных гранул, импортированных с заводов России, Грузии, США, и других стран Европы. Эти планы могли превратить Tilbury power station в самое большое генерирующее предприятие в Европе, работающее на биотопливе.
Но что-то пошло не так. В июле 2013 RWE лига объявила, что полное переоборудование остановлено из-за трудностей в преобразовании и финансировании. 220 рабочих мест, скорее всего, будут потеряны. В итоге станция получилась смешанного питания углем и биомассой.
В начале 2007 года были озвучены планы замены Станции В Станцией С к 2014 году. Но им также не суждено было сбыться.


Станция В содержит четыре энергоблока, один из которых был закрыт и используется в качестве поставщика запасных частей для обслуживания оставшихся 3 энергоблоков. Охлаждающая вода поступает из Темзы. Топливо поставляется морским транспортом и разгружается на специализированном терминале. Станция подключена к национальной сети через 275 кВ подстанцию.
29 июля 2009 года, вскоре после 3 вечера, из-за отказа одного из турбоагрегатов высокого давления на станции вспыхнул пожар.

image Click to view


Работники были эвакуированы сразу, никто не пострадал и огонь был потушен через 2,5 часа.
Крупный пожар вспыхнул в области хранения топлива на северном блоке станции утром 27 февраля 2012 года (на нижнем фото справа). Пожарно-спасательной службы графства Эссекс  мобилизовали более 120 пожарных в связи с инцидентом. Была оказана поддержка и из Лондона. Горело от 4000 до 6000 тонн топлива в бункерах хранения. Тушение осложнялось тем, что намокшие от воды гранулы могли привести к обрушению конструкции. Пожар тушили и с земли и с воздуха. Интересно, что одновременно вспыхнул пожар в доках Tilbury. Так или иначе через несколько часов пожар был взят под контроль. Экипажи оставался на месте в течение нескольких дней для проливания очагов возгорания. Расследование причин продолжается. По материалам Википедии

Вид на станцию с еще одного спасательного трапика. Справа злополучный северный блок, который горел в феврале 2012 года. Как вы убедились, я смог пройти между Темзой и территорией электростанции. Мне кажется в России такое не возможно. А здесь закон об обеспечении прохода по береговой черте действует.


Продолжение следует

Другие мои репортажи о поездке в Великобританию: http://starcom68.livejournal.com/236081.html

Техноген, Флот, Туризм, Великобритания, Стажировка, Эссекс

Previous post Next post
Up