На 8 марта после окончания мероприятия и отправки последнего коллеги домой я остался в одиночестве и в добавок ко всему без Инета. Здраво рассудив, что отоспаться я еще успею и не использовать праздничные дни с толком это просто преступление я часа в четыре вечера сорвался в сторону границы...
Конечно границы не канадской, а украинской. Благо до нее всего километров 40 от Бреста. Поменяв белорусские рубли на гривны и забросив еще одного коллегу в Южный городок, попутно посмотрев польские казармы, я довольно быстро доехал до погранперехода Мокраны-Доманово. Перед самым переходом я залил полный бак волшебного белорусского 95-го бензина по цене дешевле 92-го российского и не сравнимого с ним качества. Единственной странностью было то, что отпустив мне бензин за белорусские рубли тетушки потом никак не хотели давать чек, т.к. по какому-то там документу они обязаны иностранцам в 30-ти километровой зоне продавать бензин за валюту, а на мои номера они не обратили изначально внимание. Странно, но в Бресте рядом с самой границей я заправляюсь за белорусские рубли. В конечном итоге чек я с них стребовал.
Белорусский пункт паспортного и таможенного контроля я прошел быстро, более того, офицер очень любезно обошелся со мной, несмотря на то, что я встал не в свой коридор. После контроля я заглянул в магазин с броской вывеской "Duty Free". Там я к удивлению обнаружил широкий ассортимент белорусских сигарет и вино-водочных изделий, цены на некоторые из которых были выше чем в Бресте. Спросив, - почему так, получил ответ, что это не статус магазина, а просто название.
И вот я уже на границе двух государств.
Здравствуй Украина!
Многочисленный аншлаги и какой-то памятник в березняке. На обочине ничейной земли стояли две машины, а их экипажей не было видно. Идти к памятнику я не рискнул, да и торопился шибко.
Вдали виднелся пропускной пункт украинской стороны
На украинской стороне все было несколько печальнее чем на беларуской. Очередь... В общей массе попадались машины с российскими номерами (Московская и Смоленские области), как фуры, так и легковые. Делать крюк через Брест из Центральной России выгоднее ввиду хорошей дороги Москва-Брест и повышенного скоростного режима.
Знакомство с украинской пограничной стражей началось с предложения пройти процесс таможенного контроля "ускоренно". Я радостно согласился, подчеркнув, что на халяву я согласен ускориться до скорости света. Халява не прокатила. Простояв как и все в очереди, я прошел контроль, выехал за пределы пункта пропуска. Потраченное время 1 час 45 минут.
За пределами пункта пропуска меня встречала очередная серия аншлагов. самый замечательный из них сообщал о том что Волынь - край партизанской славы. Интересно, какие партизанские формирования имелись ввиду и на какой период?
Дальше, привыкшему к белорусским дорогам, мне сделалось грустно. Дороги на Волыни примерно такого же качества как в Псковской области, если еще не хуже. Самое поганое то, что ямы возникают внезапно и они достаточно глубокие. В Ковеле асфальт разбит как после бомбежки. Скорость моего передвижения снизилась до 70 км/час и лишь на отдельных участках удавалось ехать с разрешенными 90 км/час. В добавок ко всему, чем ближе к Луцку, тем больше на полях становилось снега, а на дороге местами попадались перемёты. Сильный ветер сказывался на балистике автомобиля.
Как бы то ни было, уже затемно, я добрался до Луцка. Луцк встретил меня настоящей зимой и гололедом. Вот такая вот почти рождественская сказка.
Почему-то бросилось в глаза обилие рекламы, неоновых вывесок и людей на улице
О Луцке и своих приключениях в Украине я расскажу в следующий раз
Другие мои реопртажи о поездках в западную Украину
http://starcom68.livejournal.com/1134107.html