Фотография сделана среди бескрайних снегов Западной Украины 9 марта 2013 года.
Я жив, здоров, дома. Машинке сейчас плохо, в больничке, лечится.
"Съездил москалик к западенцам", как говорит один мой друг из Киева.
Обратно через границу пришлось прорываться как из Восточной Германии в Западный Берлин. Прорвавшись долго целовал белорусский асфальт.
Если интересно, могу сделать подробный репорт с картинками как все было, но чуть позже.
Вот как все это было.
Еду я из Луцка в сторону Дубно. Погода отвратная. Лед на дороге постепенно начинает таять, выглядывает битый асфальт. Еду не торопясь, только местами разгоняюсь до 90 км/час. Пока ничего не предвещает беды, но уже через 20 минут я буду в кювете.
Где-то на 20 километре от Луцка, проехав АЗС перед Новоукраинкой, я вылетел с дороги. О фотокамере вспомнил уже после того, как выбрался на шоссе. Честно говоря я даже сейчас не могу понять как все это произошло. Точнее понять могу, но соотнести следы машины, ее повреждения и траекторию ее движения не могу.
Реконструкция событий выглядит примерно так.
Проехав АЗС, я ехал вон с той горки и где-то в этом месте разъехался с фурой. Здесь совпало сразу несколько факторов. На горке я шел в районе 90 км/час что для такой дороги многовато. Машина была легкая, с почти пустым баком. На спуске, перед знаком населенного пункта я сбросил газ, что добавило неустойчивости. "Нива" специфическая машина и из-за своей короткой базы как необъезженная кобылка любит всякие неожиданные фокусы, часть из которых при определенным опыте выправляется, а часть приводит к различным последствиям.
Дак вот. Когда я в этом месте плавно подходил к гарнице устойчивости на меня "дунула" встречная фура и меня дернуло вправо. Выправляясь, попал левыми колесами в цепочку голдобин (расслабился за время проведенное в Беларуси на ровном асфальте), машина потеряла управление и пошла на встречку более круто чем мне бы хотелось. А по встречке как обычно идет встречный транспорт, слава богу? до него еще было расстояние, но пространство для маневра это существенно сокращало и располагало к слишком резким движениям руля.
На встречке мне чуть-чуть не удается вырулить и я все-таки задним левым крылом бьюсь об отбойник
Вид по ходу движения. Прерывающиеся следы от максимум двух колес только левой стороны я не могу объяснить. Остальные, что, земли не касались? Наверное этот боковой удар сказался на заднем ступичном подшипнике, который умер спустя три месяца. Но чем я аккуратно по окружности сделал вмятину в выпуклой часть диска левого переднего колеса, я не понял. Самое интересное он не стал после этого бить, проверял на стенде.
После удара об отбойник я ухожу на свою сторону, что уже легче, но скорость еще была слишком большой и я цепляю отбойник на своей стороне правым предним крылом. Причем я попал в самый конец отбойника и под достаточно большим углом градусов в 60-70, видел это, но сообразить как лучше, в отбойник или мимо не успел. Колеса инстинктивно выкручивал влево до самого последнего момента. Далее на мониторе было какое-то боковое движение за которым глаз не успел уследить и все замерло. Табло сознания к счастью не потухло.
От удара в отбойник меня каким-то непостижимым образом развернуло на 180 градусов по часовой стрелке и я припарковался кормой под деревья
Место полицейского разворота
И парковка
Выбравшись из машины и глянув на нее, чтобы оценить размер бедствия, я понял, что могло быть и хуже. Встречная машина со свидетелями происшествия остановилась и они предложили свою помощь. Но выехал я сам. Проехав по инерции чуть далее по ходу движения, остановился и занялся более тщательным осмотром повреждений.
Левый борт. Обо что я загнул и так не совсем прямой бампер не понял. На диске видна круговая вмятина, полученная во время вращения колеса. Оба пластмассовых "уха" поотлетали.
Заднему крылу досталось. Самое интересное, стекло от заднего фонаря я так и не нашел, зато нашел декоративный колпак на колесо от другой машины. Место неудачное не только для меня.
Если мысленно провести прямую через ссадины на борту машины, то видно, что к отбойнику я приложился по диагоняли. Скорее всего, действительно, после того как я ударился о ледяную кромку, машина подскочила в воздух, но отбойник выполнил свою функцию, поймав летящее с насыпи авто и, спружинив, вернул его обратно на шоссе продолжать веселый танец менуэт. Наверное потому на снегу не было видно следов от колес правой стороны.
Больше всего досталось правому переднему крылу на которое пришелся основной удар. Его пришлось отгибать с помощью монтировки и молотка. Фара осталась цела и жалобно светила вниз. Заднее правое крыло не пострадало.
Когда я искал стекло от фонаря заднего света, то обратил внимание, что над местом моей парковки торчит сломаный ствол дерева сантиметром 15 толщиной. Его можно увидеть на фото. Но куда делась отломанная часть? Более того, в задней части машины не было ни одного повреждения от этого дерева, даже царапин, хотя мелкие ветки под машиной валялись.
Еще одним непонятным происшествием было исчезновение куска выхлопной трубы, которая торчит из глушителя. Ее я тоже не нашел.
Далее я совершил ошибку. Ни о каком продолжении путешествия речи быть не могло. Подумав о том как я буду пересекать границу на обратном пути, решил на всякий случай вызвать ДАI. Развернулся, доехал до АЗС. Там добрые люди подсказали мне телефон. Потом звонил я, звонили они и примерно через 1,5 часа приехала машина с другими добрыми людьми. С ними мы беседовали около двух часов, я рассказывал им про Брестскую крепость, потом мы поехали и посомтрели место ДТП, вернулись обратно, поговорили за жизнь. Не вдаваясь в подробности скажу, что в таких случаях в Украине ДАI вызывать не принято (они мне сами это популярно объяснили), а надо просто тикать и потом залечивать раны. Расстались мы удовлетворенные друг другом. Они с компенсацией за потраченный бензин, а я успокоенный, что на границе проблем не возникнет, хотя никаких документов о ДТП я не получил. Написал только объяснительную о том, что застрял в снегу и они помогли мне выехать, за что я благодарен, целовал пыль у их ног и прошу предоставить к высокой правительственно экипаж патрульной машины, который не дал мне замерзнуть в снегу. Отдельной строкой отметил по их просьбе, что телесных повреждений не имею.
А вот на границе проблемы как раз и возникли. После общения с первым же пограничником я понял, что влетел. Почему-то все решили, что я своей машиной убил человека и пытаюсь скрыться через Беларусь в Россию, и стали придумывать разнообразные причины, чтобы не позволить мне это сделать легко и свободно. От такой наглости меня взяло зло, подробности опущу, но весь процесс прохода паспортного и таможенного контроля мне постоянно приходилось отбиваться от кого-то, аппелировать к Киеву (а ведь я даже туда позвонить не мог ибо деньги закончились пока я вызывал ДАI). Попутно приходилось на вопрос ""Какой Киев?" объяснять, что это столица их Родины и мать городов русских. Последний прапорщик, который не кстати подвалил уже после всех формальностей был послан далеко вслед за понуро идущими туда ранее другими стражами правопорялка более высокого звания. На выездном шлагбауме попался другой веселый папорщик, который еще вчера пропускал меня на целой машине и сейчас был несколько удивлен скорым завершением дружеского визита. С ним мы еще не раз встречались в последствии.
Еще чуть-чуть и я уже на беларуской земле, среди своих пограничников, которые разве что денег на ремонтмашины не предлагают. Лишних вопросов уж точно не задают.
Ремонт машины у меня затянулся почти на целый месяц. Вот несколько кадров процесса, выбрал самое лучшее из того, что дал мастер.
Хорошо, что он вскрыл и заделал специальным полимером швы между крыльями и кузовом. У меня никак не полчалось их сделать.
По моей просьбе мастер обработал антикором днище и арки. Почему-то кроме одной. Зачем он мне вместо этого вымазал антикором все агрегаты и детали подвески, а так же чехол заднего сидения я не знаю. Подварил и подделал всякие мелочевки. Покрасил и выправил он местами не очень, но машина то рабочая и уже всякое повидала на своем веку, хотя билась впервые.
Это у меня была первая серьезная авария за 15 лет водительского стажа.
Как бы там ни было, но за последющие четыре месяца я ездил три раза в Западную Украину и один раз в Крым, но уже без подобных приключений. Чего и вам желаю.
Другие мои репортажи о поездках в Западную Украину:
http://starcom68.livejournal.com/1134107.html