Вы не будете против, если я этой заметкой поделюсь в фейсбуке? У меня там в друзьях есть представители и этого профессионального круга - в том числе сценаристы. Но они - годами проверено - нормальные люди :)
Но почему, почему непременно надо видеть в поступке Юли и Эдика плохое? Откуда это предположение - что они просто цинично собирали информацию? Почему мама малыша отказывает им в способности что-то чувствовать? Эти люди пытались помочь, и им не удалось спасти малыша. Это и для них была душевная травма, несравнимая с горем матери, разумеется, но - травма. Потому что нельзя, занимаясь крохотным ребенком, не принять происходящее в сердце, нельзя. И желание рассказать эту историю на экране может ведь быть и желанием искупить эту вину перед малышом и сохранить хотя бы его образ, дать ему хотя бы такую жизнь...
Алёна, в таких случаях первое, что необходимо сделать - это спросить у главных участников истории: хотят ли они ее обнародования. Хотят ли, чтобы общие знакомые с любопытством сравнивали экранную и не-экранную версии событий. Смаковали детали. Хотят ли обсуждений: все ли сделали, так ли сделали, что были должны - а что не должны. Как, в каком объеме, в какой конкретно форме горевали. Да еще при условии, что мама мальчика - человек в силу профессии публичный. Может, не Алла Пугачева - но в своем круге узнаваемый. Алён, это страшно. Это - правда страшно
( ... )
Простите, Татьяна, Бога ради - сослепу аватарку не узнала.
Татьяна, в любом случае - если ты выносишь чью-то личную историю на всеобщее обозрение, то спрашивать - надо. Надо. Я, собственно, многие истории из своей жизни не скрываю именно потому, что они могут кому-то в чем-то помочь. Я-то их пережила. Но они - мои личные, они не задевают никого, кроме меня. Или тех моих близких, кому уже все равно. Но я категорически против их коммерческого использования третьими лицами без согласования со мной. Я не верю, что коммерческое использование чужой трагедии - этично. Это - не бестактность. Это - неэтичность. А, поскольку речь идет о коммерческом использовании чужой психотравмирующей ситуации профессиональными сценаристами - то я не верю в том, что это было проделано по наивности. Так получилось, что я представляю себе масштаб цен в этой сфере - есть контакты. Речь идет об очень существенных деньгах. Очень. И это сразу меняет "запах" истории.
В этой истории вот что непонятно: во-первых, как так получилось, что отец семейства - киношник - не знал о сериале до самого его выхода? Или знал?.. Если съёмки велись с его согласия, это многое меняет
( ... )
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Эти люди пытались помочь, и им не удалось спасти малыша. Это и для них была душевная травма, несравнимая с горем матери, разумеется, но - травма. Потому что нельзя, занимаясь крохотным ребенком, не принять происходящее в сердце, нельзя. И желание рассказать эту историю на экране может ведь быть и желанием искупить эту вину перед малышом и сохранить хотя бы его образ, дать ему хотя бы такую жизнь...
Reply
Reply
Reply
Татьяна, в любом случае - если ты выносишь чью-то личную историю на всеобщее обозрение, то спрашивать - надо. Надо.
Я, собственно, многие истории из своей жизни не скрываю именно потому, что они могут кому-то в чем-то помочь. Я-то их пережила. Но они - мои личные, они не задевают никого, кроме меня. Или тех моих близких, кому уже все равно. Но я категорически против их коммерческого использования третьими лицами без согласования со мной.
Я не верю, что коммерческое использование чужой трагедии - этично. Это - не бестактность. Это - неэтичность.
А, поскольку речь идет о коммерческом использовании чужой психотравмирующей ситуации профессиональными сценаристами - то я не верю в том, что это было проделано по наивности. Так получилось, что я представляю себе масштаб цен в этой сфере - есть контакты. Речь идет об очень существенных деньгах. Очень. И это сразу меняет "запах" истории.
Reply
Reply
Leave a comment