Школа игры на бузуки: контрапункт и бурдоны

Nov 18, 2009 08:55

Удалось-таки закачать видеофайл. Первый блин, как говорится, комом. Критика приветствуется: она поможет мне корректировать следующие видеозаписи. Также приветствуются вопросы, которые смогут послужить темами для дальнейших уроков.

image Click to view

Школа игры на бузуки

Leave a comment

Comments 13

kostyawh November 18 2009, 07:57:03 UTC
Большое спасибо! Вечером буду смотреть.
Вопросы, скорее всего, будут.

Reply


mirra_live November 18 2009, 09:06:59 UTC
я конечно извиняюсь, это сущие мелочи, но режет слух ))

что означает "возьмем например за бурдон ноту ля"?
как будто мы можем например взять за бурдон в данному случае какую-нибудь другую ноту..

Reply

stanskov November 18 2009, 09:11:54 UTC
Бурдоном в ладу может быть любая ступень. Конечно же в подавляющем большинстве это тоника или доминанта, но есть и другие варианты. Это хорошая тема для нового видео. Спасибо.

Reply

mirra_live November 18 2009, 09:22:31 UTC
это было бы очень интересно, очень... честно говоря, мне сложно представить для конкретной мелодии бурдон в любой ступени этого лада..
и чтобы это звучало ладно ))
в рамках гармонизации мелодии - да, а вот именно чтоб бурдон..

я даже доминанту в бурдоне воспринимаю только в функции второго обертона тоники ))

Reply

stanskov November 18 2009, 09:31:46 UTC
Если у нас сет из нескольких мелодий в разных тональностях, например ля-мажор, ре-мажор и ля-мажор, то можно во второй сыграть в басу ля в то время как тональность ре. Тогда в глобальном смысле по композиции получится, что мы всё же утверждаем "тонику" ля, и в конечном итоге на третьей мелодии приходим в неё.
А вообще волынщики не заморачиваются на этот счёт. У них например на чантере до-ионийский и бурдон тоже до, а мелодии они могут исполнять например в ре-дорийском.
Ну а если бурдон на тонких струнах, то вообще проблем нет: в басу например тоника до, а на септиму выше бурдонит си-бемоль. Я потом проиллюстрирую это.

Reply


deekourtsman November 18 2009, 09:19:28 UTC
Рома, вот сразу критика: сделать бы это нагляднее. Без мелодии весь аккомпанемент слушается как красивый набор аккордов непонятно к чему и почему. Если б рядом сидел аккордеонист или скрипач или флейтист - любой мелодист - а ты бы иллюстрировал свой рассказ различными гармоническими решениями, было бы гораздо круче.

А так, вообще, ты взялся за очень нужное дело, удачи тебе!

Reply

stanskov November 18 2009, 09:23:45 UTC
Где же взять такого музыканта в нашей среде, которому скажешь "стоп" или "начали" и он сделает это без лишних вопросов? Я просто не знаю, как с кем-либо можно эффективно организовать съёмку. Буду думать об этом.

Reply

deekourtsman November 18 2009, 09:25:55 UTC
Ещё момент: оба видео (я второе тоже посмотрел) начинаются с неприятного дефекта звука, на первой секунде заставки.

Reply

stanskov November 18 2009, 09:33:29 UTC
Дефект не знаю откуда. Я там fade in поставил, может это он так глючит.

Reply


deodan November 18 2009, 12:11:38 UTC
клёво, пара замечаний
это не просто школа, это для продолжающих, наверное, уже
продвинутая школа
ну и постоянно возникаю вопросы - почему именно соль-мажор? то есть просто глаже формулировки: "например, существует ирландский рил такой-то, традиционно играемый в ре-мажоре.(вот он) для того, чтобы сыграть аккомпанемент (пояснить парой слов что такое, или пузыриком с буквами, на ю-тубе можно такое) можно поддержать первую и третью ступени. (показать) бурдоном (пояснить) в данном случае будет ре" ну и т.д.

Reply

stanskov November 18 2009, 14:19:50 UTC
Я уже думаю о том, как бы скрипку к этому делу подключить, чтобы нагляднее получилось.
Музыканты бывают с совершенно разным уровнем подготовки, и тут я теряюсь, с чего начинать рассказывать и показывать. Ладно, что-нибудь ещё запишу, там видно будет.

Reply

courteouselk November 18 2009, 17:30:43 UTC
Женю Морозова позови. Я думаю, он не откажется.

Reply

stanskov November 18 2009, 17:37:00 UTC
Хорошая мысль. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up