Одна из основных причин, побуждающих меня искать новые аспекты инфракрасной съёмки - это возможность снимать фотографии в комбинированном диапазоне - смеси обычной цветной фотографии и монохромной чисто инфракрасной. Комбинированный диапазон даёт широкое поле для деятельности. Разумеется, имея две одинаковые фотографии, снятые с одного и того же ракурса, но разными фотоаппаратами - обычным и чисто инфракрасным, можно путём комбинирования слоёв в фотошопе получить любой из нижеприведённых снимков. Однако, сами понимаете, этот вариант технически очень сложен и абсолютно непригоден для портретной съёмки. Цветные же фильтры позволяют оставить в нужном канале либо только инфракрасную составляющую, либо видимый свет, либо некий промежуточный вариант. К примеру, синий фильтр в модифицированном "ir+visible" фотоаппарате оставит в синем канале что-то, очень похожее на синий канал обычного фотоаппарата с небольшой примесью ИК, а в остальных каналах будет почти чистый ИК. В результате все предметы, интенсивно отражающие ИК, будут иметь красно-оранжево-жёлтые тона (если ББ ставить по белому листу или облакам). В этом посте я хочу показать некоторое количество портретов, снятых на модифицированный Canon 350D с цветными и ИК-фильтрами. ББ в большинстве случаев ставился по облакам или по окрашенным в белый цвет предметам (скамейки, дома). Отдельно хочется поблагодарить модель за проявленное терпение - я издевался над ней почти два часа.
Итак, начнём с самого сильного инфракрасного фильтра 950нм. Результат, в общем-то, ожидаем - сильная неестественная белизна кожи.
Чёрная синтетическая блузка стала белой. Легко заметить, что с остальными фильтрами она интенсивно меняет свой цвет в соответствии с цветом фильтра.
Фильтр тёмный, приходится ставить большое ISO, так что снимать им не очень интересно.
Теперь обожаемый всеми R72 (720нм):
Кусочек пропускаемого видимого диапазона (красный) даёт голубые псевдоцвета, если ставить ББ по листве.
Ну или розовые, если ставить ББ по блузке.
Теперь другим объективом...
Ну и ещё немного R72.
Теперь идёт УФС-6. Он подходит для портретной съёмки ещё меньше, чем 950нм, так как даёт ужасающий шум в синем канале, если ставить ББ по листве или скамейкам.
А вот каналы:
Ну а если на шумы не смотреть, то картинка очень похожа на 950нм.
Ладно, оставим в стороне инфракрасные фильтры, уж больно от них люди неестественные выходят. Давайте уже посмотрим на цветные фильтры.
Итак, поехали по спектру. Сначала - красные фильтры. Их тут два - один B+W 091 (на портретнике), а другой - безымянный красный, примерно раза в 2 менее плотный (на ширике).
Уже как-то повеселее, хотя красноватый оттенок кожи немного смущает.
Впрочем, ББ можно и по коже поставить.
Вот здесь фильтр поплотнее - 092 - как-то приятнее получается. Хотя, может быть, просто портретник получше человека снимает.
Хотя кожа слишком уж "фарфоровая".
Но, в общем, с этим уже что-то можно сделать, если каналы покрутить.
Теперь в ход идут оранжевые фильтры. Для портретника это B+W 099, для ширика - просто слабый оранжевый.
Теперь - зелёный.
Уже почти.
А вот эта гамма мне больше всего понравилось.
Ну и напоследок - синий.
В целом, мне больше всего понравился зелёный фильтр (надо будет найти более плотный вариант), второе место поделили синий Tiffen 80А и красный B+W 092. А вы что думаете?