На руинах исчезнувшей высокоразвитой цивилизации.

Apr 02, 2018 14:20

НПО "Энергия". Байконур. Буран.
periskop увидел интереснейший и даже интригующий отчёт команды авантюристов, собирающих уникальную информацию о забытых и заброшенных местах. Они поехали на своей машине на Байконур нелегально смотреть старт очередного "Союза". Бросили машину в степи и 28 км добирались до периметра космодрома, скрываясь от охранников. Они действительно сумели пробраться к гигатским сооружениям "Энергии" и заночевали в гигантском цехе динамических испытаний Бурана.
 Но самое ценное в отчете не старт ракеты, а то, что они видели малую "Энергию" в цехе, а затем прошли в соседний цех, где стояли два нелетавших ещё "Бурана". Более того, в один из "Буранов" они сумели проникнуть прямо в кабину - через грузовой отсек и стыковочный узел.



"Энергия-М" - малая версия большой ракеты



Заброшенный спортивно-концертный комплекс НПО "Энергия" 


Внутри оказалось достаточно тяжко. Это помещение помогает представить, насколько величественным был космодром во времена, когда все площадки только построили и запустили, когда он был единой научно-исследовательской системой, а не использовался только для единовременных запусков и приема-передачи данных с космических аппаратов. Когда люди жили здесь и не знали другого дома, посвящая всю свою жизнь космонавтике.


Вот он: величественный и могучий стенд динамических испытаний для ракеты носителя Энергия-М. Такие звезды, как сейчас, мы не видели почти никогда. Все скинули рюкзаки и начали фотографировать. Вдоволь налюбовавшись небом, решили двигаться в сам цех


Космическая программа Энергия - Буран.

Можете ли вы себе представить, что крылатый космический корабль долетает до космоса, выходит на орбиту со скоростью почти 28000 км/час, делает два витка вокруг земли, а затем возвращается обратно, совершая посадку на взлетно-посадочную полосу, внимание (!), отклонившись всего на 1,5 метра от разметки ВПП? Впрочем, и не такое сажали. Хотя на фоне привычных нынче спускаемых аппаратов, которые может и в тундру занести, и в тайгу, подобный способ возвращения на Землю выглядит несколько сложноватым, если и вовсе не фантастическим. Однако, упоминая данное достижение, следует отметить еще одну ма-а-аленькую деталь… Все это было проделано без космонавтов. Исключительно на автопилоте. Да, космический корабль вернулся из космоса на автопилоте, ошибившись всего на 1,5 метра. Звучит невероятно. Данный полет был совершен космическим кораблем «Буран» в 1988 году, а сам факт полёта орбитального самолёта в космос и его посадка в автоматическом режиме, под управлением бортового компьютера - был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Энергия-Буран - это одна из двух реализованных в мире космических программ многоразовой транспортной космической системы, предложения по созданию которой были сформулированы в 1974-1975 гг. Приоритетным направлением являлась разработка многоразовой космической системы, аналогичной по своим характеристикам американской системе «Спейс-Шаттл». Нужно отметить, что в создании системы принимало участие 70 министерств и ведомств, а также 1286 предприятий, на которых было задействовано более миллиона человек! Кроме того, за 18 лет расходы на разработку программы превысили 16 миллиардов рублей. В сравнение, за всё время существования программы «Спейс-Шаттл» на неё было затрачено свыше 160 миллиардов долларов США. Нужно также отметить, что свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 г. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли и затем произвёл посадку. Полёт прошёл без экипажа, полностью в автоматическом режиме. Несмотря на то, что множество вопросов, связанных с освоением космоса, до сих пор будоражит умы ученых всего мира - разработка и пуск данного корабля носили скорее характер политической гонки, нежели преследовали исследовательские интересы. Именно этим можно объяснить тот факт, что «Бураны» больше не запускают. Ведь общие затраты на обслуживание полета достаточно велики, как и риск аварийного запуска.


О да, это ракета носитель Энергия-М. Даже в модификации «М», что означает: «Малая», данная ракета предстает перед нами в несравнимо гигантских размерах!

На самом деле это не совсем настоящая ракета, а скорее ее габаритно-технологический макет, масштабом 1:1. В декабре 1991 года,  после окончания примерочных испытаний на УКСС, он был помещен на хранение под крышу СДИ. На данный момент (2017 год) макет РН стоит без дела уже почти 26 лет

Ракета-носитель «Энергия-М» (изделие 217ГК «Нейтрон») предназначена для вывода на околоземную орбиту космических кораблей и последующего старта с нее (при этом используется последняя ступень носителя) на более высокие орбиты (включая гео- и гелиостационарные), а также лунные и межпланетные орбиты.  При стартовом весе 1050 тонн «Энергия-М» позволяет выводить на низкие околоземные орбиты корабли весом до 34 тонн, а на геостационарные - от 3 до 7 тонн (в зависимости от модификации последней ступени).


Стенды управления.


Масштаб.


Вид вниз.


Затем они поднялись на самую крышу цеха и стали наблюдать за стартом "Союза", который был в 13.13.


Старт (все эти снимки - на 400-мм телевик, так-то они не очень близко были).


Ракета уходит в небо.


Другие старты по другим направлениям.


Чтобы вам было проще ощутить масштабы, члены экспедиции встали внизу


А это - Монтажно-Заправочный корпус, их следующая цель. Именно там стоят нелетавшие "Бураны"


Монтажно-заправочный корпус Энергия-Буран


Заходят внутрь.


Повыше


Бураны! Просто, Бураны.


Сейчас под крышей МЗК находятся два корабля, один из которых второй летный экземпляр «Буря», а другой, как и Энергия-М, технологический макет. Однако, находясь внутри макета, вы даже не подумаете, что это ненастоящий корабль.


Данный цех был спроектирован ижевским институтом «Прикампромпроект». Его длина 132 метра, а высота 62. С обоих торцов цеха расположены гигантские откатные ворота. Самые большие из них обладают размерами 42 на 36 метров, достаточными для того, чтобы в цех закатить РН «Энергия» с установленным на ней орбитальным кораблём.


Спустились


Вид снизу на один из "Буранов".


Под корпусом.


Спереди.




Хвостовое оперение.


Корабль был открыт


Грузовой отсек "Бурана". Впереди шарик - это стыковочный узел.


В стыковочный узел они и полезли


Стыковочный узел


Кабина пилотов Бурана




Кресло командира космического корабля.


Поход 19-20 апреля 2017
Смотреть и читать полную версию отчёта

космос, ФОТО разные, Россия, СССР

Previous post Next post
Up