Взгляд на нас из-за бугра (3).

Dec 24, 2014 10:35

Продолжение. Начало было здесь - http://stanislav-05.livejournal.com/1299649.html и здесь - http://stanislav-05.livejournal.com/1299969.html.

Объём производства продуктов питания в России удвоился в 2000-2013 гг. В то же время экспорт продуктов питания стремительно вырос с нуля до 16 млрд долл. США.
В этом отчёте не обсуждается рост объёмов розничной торговли, однако хотелось бы отметить то, что следует знать всем реальным экспертам: российский сектор розничной торговли за эти годы прошёл полную реструктуризацию и модернизацию. На рынок пришли серьёзные российские и иностранные сети розничной торговли, а некогда повсеместные базары и барахолки уступили место современным торговым комплексам и логистическим центрам. Естественно, развитие розничной торговли предшествует развитию производства, а развитие производства - развитию экспорта.






Не согласны мы и с утверждением о том, что Россия не диверсифицировала свою экономику. Наверное, это всего лишь ещё одно бессмысленное заявление, которое ничего не означает.
Надо понимать, что поскольку Россия - это рыночная экономика, то неверными являются утверждения критиков о том, что овеществлённая «Россия» не диверсифицировалась. В этой связи не существует никакой «России», а существует лишь совокупность компаний, принимающих собственные бизнес-решения. А насколько нам известно, они приняли правильные решения инвестировать в Россию и удовлетворять внутренний спрос.
Может быть, под «Россией» они подразумевают только Правительство России. И в этой связи задают вопрос: достаточно ли сделало Правительство России (читай: Путин) для создания условий для экономического развития, диверсификации и модернизации? На этот вопрос в этом отчёте даётся убедительный ответ: да, достаточно. Вряд ли стоило ожидать более впечатляющих итогов за первые 14 лет этой работы.
Кроме создания условий для процветания предприятий, государство также может играть более активную роль в экономике. А разве Правительство России при Путине этого не сделало? Да, сделало. Государство успешно реализовало целевые стратегические программы развития различных отраслей экономики и промышленности.

И наконец, задают вопрос о прямом праве собственности государства на предприятия и инвестиции в промышленность. А разве Правительство России при Путине не сделало достаточно в этом отношении? Нет! Одну минутку. А разве это не то, чего хотят критики? «Никаких государственных инвестиций в промышленность!» - скандируют критики, словно боевой клич. Они хотят иметь и то, и другое. «Нет никакой диверсификации экономики!» - выкрикивают эти же критики. Однако в то же время они насмехаются над всеми инициативами Путина, связанными с инвестициями в промышленность. К счастью, все их глупые утверждения всё чаще и чаще остаются неуслышанными, поскольку, заложив солидную базу для будущего, Россия в настоящее время переходит по программе Путина к следующему этапу развития экономики - совершению индустриального рывка.

10. Государственный сектор. Утверждается, что в государственном секторе России якобы проявляется диспропорциональность. В этом отчёте будет показано, что этот довод также является ложным и безосновательным. Государственный сектор в России - самый небольшой среди стран с развитой экономикой, если его оценивать по трём ключевым параметрам.
Хотя совокупная налоговая ставка в России составляет 29,5%, в странах развитого евросоциализма, таких, как Финляндия, Швеция и Франция, совокупная налоговая ставка - 45%. Это означает, что по сравнению с западными странами Правительство России взимает со своих граждан и компаний налоги по существенно более низким ставкам.
Размер государственного сектора можно также оценить исходя из доли государственных расходов в ВВП. По этому показателю Россия также занимает существенно более низкое место по сравнению с большинством западных стран - прим. на 2/5 меньше, чем в странах Северной Европы.
Доля государственного сектора в общей численности рабочей силы в России не высока по сравнению со странами с развитой экономикой. Государственные служащие составляют 17,7% от общей численности рабочей силы в России, что обеспечивает ей среднее положение по сравнению с мировыми экономиками/
Подробнее на странице 28 в pdf-версии.

11. Доходы на нефть и газ не составляют 50% поступлений в государственный бюджет России, как это обычно утверждается, а всего лишь 27,4%. Таким образом, это даже не самый большой источник государственных доходов. Самый большой источник - поступления от налогов с фонда оплаты труда, составляющие 28,8%.
Однако, несмотря на то, что доля налоговых поступлений от продажи нефти и газа не настолько велика, как это обычно утверждается, нефтегазовая отрасль находится под существенным налоговым бременем. И это никоим образом не ущемляет экономику, как критики хотят заставить нас думать. Совсем наоборот, достаточно высокие налоги, взимаемые с нефтегазовой отрасли, в действительности означают, что она субсидирует остальные отрасли экономики, в которых применяются одни из самых низких ставок налогообложения среди всех развитых стран. Совокупная налоговая ставка в России за вычетом налогов на нефтегазовую отрасль составляет всего лишь 24,1% (2012 г.).
ПОДРОБНЕЕ на странице 37 в PDF-версии

12. Прямые иностранные инвестиции. Критики постоянно утверждают, что России якобы не удалось привлечь прямые иностранные инвестиции в свою экономику. Это заявление так же неверно, как и большая часть их, с позволения сказать, анализа. В действительности за последние три года Россия стала третьей страной мира, после США и Китая, по уровню притока прямых иностранных инвестиций. Если измерить отток прямых иностранных инвестиций как процент от ВВП соответствующей страны, то Россия, а за ней Польша окажутся абсолютными лидерами в 2011-2013 гг.
После проведённых Путиным налоговой реформы и других масштабных реформ российского общества, таких, как укрепление судебной системы, создание правового государства и реформирование системы государственного управления, валовый внутренний продукт (ВВП) России в долларовом выражении вырос десятикратно с того момента, как Владимир Путин впервые стал президентом страны в 2000 г. В конце 1999 г. показатель номинального ВВП России составлял 196 млрд долл. США. К концу 2012 г. показатель номинального ВВП вырос до 2 015 млрд долл. США. За 12 лет рост составил свыше 1000%.
ПОДРОБНЕЕ на странице 36 в PDF-версии.

13. Производительность труда в России не составляет всего лишь 40% от уровня стран с развитой экономикой, как утверждают критики. В лучшем случае неверна сама используемая ими методика оценки производительности труда исходя из показателей ВВП, а в худшем, что вероятнее, она просто бессмысленна. То же самое относится и к методике международного сравнения показателей производительности труда между компаниями путём соотнесения объёма выручки от продаж с общей численностью рабочей силы.
ПОДРОБНЕЕ на странице 42 в PDF-версии.

14. По своему обыкновению, критики отказываются признавать заслуги Путина в деле удивительного роста экономики России с того момента, как он возглавил страну. Всё это было якобы достигнуто за счёт неожиданных доходов от экспорта нефти после роста цен на сырую нефть на мировых рынках, который совпал со сроком его президентства. И при этом те же самые критики ставят в вину Путину заключение в тюрьму Михаила Ходорковского. Однако всё дело в том, что тем самым Путин обуздал грабительских олигархов, в частности Ходорковского. И только тогда Путин смог принять законодательство, обеспечившее налогообложение огромных нефтяных активов России во благо российской экономики и её народа.
ПОДРОБНЕЕ на странице 49 в PDF-версии.

«Вопрос не в открытии новых фактов, а в том, чтобы найти способ выразить то, что мы все время уже знали»: Витгенштейн.

Отсюда  - http://www.awarablogs.com/ru/putin-midterm-interim-results/
Полная версия исследования в PDF: http://www.awaragroup.com/upload/Awara-Study-Russian-Economy-Rus.pdf



.


.

экономика, ложь и правда, Россия

Previous post Next post
Up