Пресс-конференция А. Бородая - 24.06.2014 - Донецк - "У нас есть огромный человеческий ресурс" «Я вам хотел сказать следующее. Вчера вот здесь, в этом зале сидела напротив нас, напротив представителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики - сидела контактная группа. Так называемая. Мы поговорили с этой контактной группой и договорились о прекращении огня. Это были консультации. Это не были переговоры. Это в режиме консультации, но тем не менее мы договорились, что прекращаем огонь, поскольку сторона противника - я бы их назвал киевскими сепаратистами, потому что они против единого русского мира, они за свое собственное, маленькое анекдотическое государство, где можно творить всё, что угодно, - так вот, они вроде пообещали тоже прекратить огонь.
Ну, естественно об этом объявили все мировые СМИ. Естественно, киевляне раздули как свою победу. Даже я бы сказал, говорили о ведении мирных переговоров. Так вот, всё это оказалось полным блефом. В принципе мы этого ожидали. И мы понимаем, почему это оказалось полным блефом. Потому что, собственно, киевляне войну не хотели прекращать. Они ее не прекратили. Сегодня шел обычный, в кавычках, нормальный, в кавычках, день войны.
Обстреливался артиллерией Славянск. Обстреливался артиллерией район города Снежное. В частности, Саур Могила. А сейчас, вот совсем недавно начались бои практически в пригородах Донецка, в районе… Бои с применением бронетехники и, в общем, на самом деле и артиллерии тоже. И ответный огонь естественно тоже ведется. У нас есть погибшие и раненные. Есть погибшие и раненные со стороны противника. Поэтому, собственно говоря, я сейчас официально заявляю, что никакого прекращения огня не было и, судя по всему, уже и не будет.
Нас официальный Киев попытался обмануть, прислав к нам некую контактную группу, которая, как выяснилось, на самом деле ни на что не влияет и по всей видимости не имеют никаких полномочий. Таким образом прекращения огня не случилось, и нам ничего не остается делать, кроме как продолжить воевать. Соответственно никакого ни перемирия, ни прекращения огня - всё это оказалось чушью собачьей.
Мотивы киевлян тоже нам очень очевидны. Они 27 числа собираются заключить политическое соглашение с Евросоюзом. Это соглашение, конечно, не заключается в условиях интенсивных боевых действий, которые проводит одна из сторон. Поэтому они решили до 27 числа сделать вид, что у них появились какие-то мирные договоренности с кем-то. Хотя договоренности не было. Было всего лишь наше согласие прекратить огонь. Пока что безусловное. Потому что переговоры у нас были обусловлены рядом мер. В частности, полный вывод всех бандформирований с территории ДНР и ЛНР, Всех бандформирований противника
Ну так вот. Прекращения огня тоже не случилось, и нее случилось потому, что они сами себя не очень уже контролируют. Война имеет свой импульс. А так им требовалось прикрыться до 27 числа, заключить политическое соглашение. Соответственно дальше они имеют право на легальные поставки оружия, на легальный ввод полицейских сил, на легальность получения инструкторов и всё такое. И естественно мы знаем, что у них планируется в самое ближайшее время и штурм Донецка, и штурм Луганска. Очередной их план на штурм. Мы прекрасно это понимаем.
Ну, нам наврали в очередной раз и собственно мы тоже хотим рассказать мировому сообществу о том, что киевляне постоянно обманывают и верить им больше нельзя совсем. Ни при каких обстоятельствах. Что же касается, вас наверняка интересует наша реакция на предложение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в Совет Федерации о том, чтобы он отменил свое решение на ввод войск на территорию Украины. Я думаю, всех это интересует.
Да, мы получили сообщение, что такое предложение было сделано. Не могу сказать, что нас это обрадовало. Хотя это, с другой стороны, ну как посмотреть. Ну, вы же понимаете, на Украину российские войска войти не могут. А вот на территорию Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики - почему бы и нет. Но, если уж говорить серьезно, да, абсолютно серьезно, то да, мы понимаем, что Россияне хочет быть втянутой в конфликт. Но, тем не менее есть геноцид и есть продолжающаяся война.
Поэтому мы сейчас обращаемся к президенту Российской Федерации. Мы обращаемся к России в целом, к русскому народу с огромной просьбой: помочь нам и ввести хотя бы миротворческие силы. Российские. Русские миротворческие силы, которые помогли бы решить этот затянувшийся конфликт. Могу вам сказать, что конечно, нам могут предложены миротворцы других государств. Но всем нам памятен пример Югославии, где европейские миротворцы мало чему помогли. Геноцид сербов во многом был осуществлен под эгидой европейских миротворческих сил, под их прикрытием.
Поэтому, честно говоря, остальным миротворческим силам мы, не то, чтобы не верим, но наше доверие к ним значительно слабее, чем наше доверие к… У нас есть полное доверие к российским миротворцам. Поэтому мы очень просим Российскую Федерацию помочь нам и ввести миротворческие силы на территорию Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Пока что на этом всё. Спасибо»
Ответы на вопросы:
«Что касается переговоров с президентом Кучмой, можете подробнее…»
- «Ну, нам объяснили, что экс-прзидент Кучма лицо уполномоченное. Я, правда, не понимаю, кем оно уполномоченное, как Киев его уполномочил, на самом деле фигура странная. Мне бы хотелось видеть, если какие-то разговоры еще будут, какую-то другую, более официальную фигуру. Потому что экс-президент это, извините, при всем уважении к экс-президентам, лицо, не входящее в структуру государственной власти. Поэтому его появление было для нас довольно неожиданным и, в общем-то, вызвало, так сказать, довольно саркастическую реакцию.
«Но подробности переговоров. Что он предложил?»
- «Да, вы знаете, это были на самом деле разговоры вокруг да около. Кстати, вчера было обозначено, что прекращение огня будет еще совпадать с такой вещью, как отсутствие передислокации войск. Ну, кроме разблокирования Славянска и создания гуманитарного коридора со Славянска на Донецк Хотя бы. И вывод войск за десятикилометровую зону от Славянска. Ну, естественно ничего этого не произошло абсолютно. И даже никаких движений начато не было. Поэтому говорить об этом бессмысленно. Пока что идет накопление сил противника на разных направлениях»
«Как вы оцениваете возможность вашего резерва? На сколько времени хватит сил обороняться?»
- «Сил обороняться хватит очень надолго. Более того у нас есть силы и наступать. Наша главная проблема это оружие. У нас есть огромный человеческий ресурс, который хочет воевать. Хочет воевать за свою родину, за свою землю, за свои семьи. Этот ресурс у нас есть. К сожалению, у нас не хватает оружия. Но даже тем, что имеется, у нас есть возможность не просто обороняться, а и наступать. Вести наступательные операции.
Вы понимаете, у нас такая ситуация, что мы до сих пор пытаемся сдерживаться. Что мы до сих пор стараемся как можно меньше вступать в любые вооруженные конфликты, столкновения с представителями вооруженных сил Украины. То есть мы их стараемся обойти. Оставить в живых. Пожалеть. Не драться с ними. Потому что мы понимаем, что это такие же православные, как и мы. Такие же славяне, собственно, как и мы. Представители фактически одного и того же народа, который затянут в ситуацию гражданской войны»
«Скажите, сегодня многие трактовали обращение Путина к Совету Федерации как отмашку Киеву, что он может здесь делать всё, что пожелает»
- «Ну, конечно, с этим вопросом можно к товарищу Путину. Но мне кажется, что это не так. Совсем не так. Я думаю, что Россия тоже в очередной раз демонстрирует свое миролюбие, но у меня есть все-таки ощущение, что Россия в очередной раз все-таки не позволит геноцида не просто братского, а одного и того же народа, своего народа на территории Донбасса.
А сейчас геноцид продолжается. Я думаю, что, может быть, Россию тоже могут ввести в заблуждение, объяснив, что у нас сейчас прекращение огня, дальше переговоры и всё такое. И будет мир. Но собственно прекращения-то нет. Соответственно нету ситуации переговоров. Потому что основания для переговоров нету. Они не отвели войска Соответственно мира пока, к сожалению, не предвидится»
«Кучма привез какой-то план действий?»
- «Нет, никакого. Он рассказывал о трудностях господина Порошенко. Между нами говоря. Но я, к сожалению, больше не буду комментировать всю эту ситуацию. Обещал этого не делать»
«Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию по воде»
- «Пока есть. Мы предпринимаем усилия. Чем они завершатся, я не знаю. Дело в том, что у нас, опять-таки, нету прекращения огня. Поэтому и чинить мы ничего не можем. Более того. Пока нет прекращения огня,, и мы не можем ничего починить, у нас нет гарантии, что даже, если мы водопровод починим, то всё это в следующий момент не разлетится в куски»
«Как вы прокомментируете сообщение о последних взрывах на Донецкой железной дороге?»
- «Вы знаете, это может быть выгодно самым разным сторонам и людям, если честно, да? Насколько я знаю, наши силы такого рода диверсий не совершали» - «То есть это точная информация, что это не силами ДНР?» - «Не думаю, по крайней мере, что это… У нас, как вы понимаете, часть наших формирований - она носит все-таки несколько партизанский характер.
Поэтому сказать, что у нас не может быть какой-то группы, которая не могла бы совершить вылазку на железной дороге, мы на сто процентов гарантий дать не можем. Но я подозреваю, что есть много всяких формирований, которые уже просто даже не формирования, а скажем так, есть много людей, которые пытаются что-то поиметь с железной дороги. Будем так выражаться. Поэтому может быть с этим связано. Могут быть какие-то псевдодиверсии со стороны Киева. Потому что взрывать полотно это не такая уж сложная вещь. И восстановлению полотно железной дороги подлежит очень быстро»
«Какие действия предпринимаются, чтобы остановить разбойные нападения в городе?»
- «Предпринимаются и довольно жесткие. У нас работает довольно серьезное количество групп над этим. И количество разбойных нападений, по статистическим данным, сейчас в городе как ни странно не превышает количество нападений в самое что Нина есть мирное время.
Я владею статистикой и владею сравнительной статистикой. Примерно такое же. просто характер разбойных нападений несколько изменился. Если раньше к людям подбегали с ножом или пистолетом в крайнем случае, то сейчас размахивают автоматом и иногда даже гранатометом. Ну, вот так. В этом смысле разбойные нападения стали пострашнее. Но количество их примерно одно и то же»
«Вот на моего друга с подружкой напали, обобрали средь бела дня, забрали часы, к кому обратиться?»
- В МВД естественно. У нас есть Министерство внутренних дел, и милиция действует. Она наша Она действует совместно с нами. Вроде, из рядов милиционеров, сотрудников правоохранительных органов уже приняли присягу. У нас есть результаты следствия по очень многим делам. О нападении на вашу подругу я, к сожалению, ничего не знаю. Я собственно не являюсь сотрудником правоохранительных органов»
о ситуации в аэропорту:
«В данном случае силы ДНР находятся в обороне. Они пытаются не допустить инее допускают вражескую бронетехнику в город»
«Как вы видите возможность объединения ДНР и ЛНР идет ли этот процесс?»
- «Да, идет. Сейчас вот голосуется на Верховном Совете, заседание идет сейчас, я сейчас оттуда вернулся, поднялся в этот зал, проголосовали только что Конституцию Новороссии. Верховный Совет проголосовал за Конституцию Новороссии. Именно этот документ будет проголосован в ближайшее время в Луганске. Поэтому у нас возникнет одна, единая для Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики Конституция»
«То есть фактически можно говорить о создании федеративного государства двух республик?»
- «Да, конечно. Это еще процесс. Но уже можно говорить об этом совершенно обоснованно и отчетливо. Можно Ну что, я рад, что больше нет вопросов, спасибо вам большое»
От
theallexbekk ,
lat_elenka ,
hippy_end .