Зубр Волат - лучший талисман в истории чемпионатов мира. Сейчас он самый узнаваемый житель Минска. Плакаты с ним в городе - везде. На вокзале, торговых центрах, в каждом магазине и автобусе. В фан-зоне вокруг Волата всегда много болельщиков. А перед матчами он развлекает зрителей чумовыми танцами.
Мы сделали то, что никто не делал раньше - интервью с талисманом. Волат не умеет разговаривать, зато пишет в твиттер и каждый день проверяет электронную почту. На нее мы скинули вопросы и получили такие ответы.
- Где ты родился? Откуда приехал?
- Я родился в Беларуси, в Беловежской пуще. Мама - домохозяйка, а папа работает в пуще. Он там самый главный экспонат. Еще есть брат - он работает маскотом в ХК «Динамо-Минск».
- Кто дал тебе такое имя? И что оно означает?
- Несмотря на то, что я родился в нормальной зубриной семье, имя мне дали все же люди, не папа с мамой. Это такая «зубриная» особенность. Этих людей зовут Мария Мацкевич и Леонид Кравченко. Это обычное зубриное имя. Волат - персонаж восточно-славянской мифологии, богатырь большого роста и былинной силы. По преданиям, волаты жили в Беларуси в древние времена, о чем свидетельствуют названия некоторых белорусских населенных пунктов - Волаты, Валатоўка.
- Занимаются ли твои братья-зубры хоккеем?
- Ну брат работает в ХК «Динамо-Минск». Именно он привел меня в первый раз на Минск-Арену на домашний матч командой. Так я «заболел» хоккеем.
- У зубров есть своя хоккейная команда?
- Да, это минское «Динамо». Ее символ - зубр. В КХЛ минчан так и называют - зубры. По-моему, здорово звучит!
- Почему маскотом стал ты, а не бобер или аист?
- У бобра зубы болели сильно, а аист очень загружен сейчас - у него очень много детей, поэтому решили выбрать меня. Я и не против.
- Трудно быть талисманом?
- Конечно, трудно. Но поверьте, вся сложность этой работы сполна компенсируется удовольствием, которым я от нее получаю.
- Чем занимаешься в свободное время?
- Езжу на дачу, бабушка говорит, что на мне пахать хорошо. Еще я люблю играть с кротами в прятки и в футбол с Мишей Грабовским. Он, кстати, неплохо играет.
- Какие болельщики самые сумасшедшие?
- Не хотелось бы никого обидеть, поэтому скажу, что на этом чемпионате мира болельщики всех стран по-хорошему сумасшедшие. Обратите внимание, что на каждом матче присутствуют необычно одетые люди, болельщики с «нереальным» боевым раскрасом. Знаете, когда человек болеет искренне, то он волей-неволей становится немного сумасшедшим. Так что все мы - хоккейные болельщики - немного того…
- Как тебе российские болельщики? Не обижают?
- Ни капельки. Хотят подержаться за рога и просят меня крикнуть… как это.. а, вспомнил «Тагииил». А что это, кстати?
- Какую музыку слушаешь?
- Приходится слушать то, что поставит Вадим (Вадим Кривовяз). Это ди-джей на «Минск-Арене». Вообще, я меломан. В моем плей-листе можно найти треки практически всех музыкальных стилей.
- Ты все время танцуешь. Заканчивал ли школу танцев?
- Это у меня от природы. Все зубры умеют танцевать, но почти все почему-то стесняются. А я - нет.
- Как ты можешь находиться на двух аренах одновременно?
- Ну как, очень легко. Я же парнокопытное животное, поэтому одно копыто - тут, другое - там.
- Как тебе «чемпионатный» Минск?
- Минск преобразился до неузнаваемости. Такой радости и такого блеска в глазах белорусов я не видел давно. Отовсюду звучит иностранная речь, повсюду мелькают цвета флагов разных стран. Непередаваемое ощущение. Минчане, и это видно, гордятся своим городом, а я горд, что имею к этому отношение.
- Что ты будешь делать после чемпионата мира?
- Сначала я высплюсь. Отдохну. А потом постараюсь устроиться на работу к брату в Динамо. Я уже не знаю, как жить без хоккея.
Разговор в Волатом отсюда -
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/713372Первое и последнее фото Рамиля Нсибулина, предпоследнее из интернета, остальные фото мои.