38-я и другие параллели

May 31, 2013 01:48

Экскурс в историю актуален и в связи с сегодняшними событиями в Сирии.
Нам необходимо поддержать сирийский народ и Башара Асада. Поставка вооружений, помощь военными специалистами и добровольцами. Мы имеем на это полное право.

Оригинал взят у abaev_partners в 38-я и другие параллели

Давно хотел написать на эту тему, но все никак не успевал...
Вспомнилась она еще в связи с последними событиями в Ливии, когда авиация НАТО безнаказанно летает над территорией суверенного государства и бомбит все, что захочет.

Это сейчас мы молчим и терпим. Когда был СССР, был Сталин, всё было совсем по-другому.
НИКТО - никакие американцы, натовцы и пр. -  не мог безнаказанно прилететь в маленькую страну, бомбить и убивать её граждан. Потому что СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ЗАЩИЩАЛ СЛАБЫХ.

Из истории Корейской войны (1950-1953)

Соотношение сил авиации противоборствующих сторон до момента вмешательства СССР

КНДР

Противник


226 устаревших самолетов советского производства
60 самолетов у Республики Корея и 1172 самолета у США (в ходе войны парк был удвоен) - итого 1232 самолета

США и Южной Корее также помогали Великобритания, Канада, Бельгия, Турция, Франция и т.п. страны.

Что делают американцы?
А как всегда - С первых же дней войны американцы начали активно бомбить не только военные, но и мирные объекты. Десятки тысяч литров напалма сбрасывались изо дня в день на корейские населённые пункты.

А что делает Советский Союз? Одобряет, молчит, осуждает?
В октябре 1950-го было принято решение отправить в Корею 324-ю истребительную авиационную дивизию. В состав дивизии вошли 176-й гвардейский полк под командованием подполковника Кошеля и 196-й истребительный авиаполк с частями обслуживания под командованием подполковника Пепеляева. Позднее, в ноябре 1950-го, эта дивизия вошла в состав 64-го истребительно-авиационного корпуса.

Лётный состав корпуса формировался исключительно из добровольцев. Основная задача, поставленная перед советскими летчиками, - не столько нападать, сколько оборонять -  прикрыть от ударов с воздуха гидроэлектростанции на реке Ялуцзян, железнодорожные мосты в районе Гисю, основные пути снабжения китайских добровольцев и войск КНДР - стать для маленькой страны воздушным щитом.

Как мы защищали?
Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались корейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29, действовавших под прикрытием около сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, около пятидесяти самолётов. На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято около пятидесяти МиГов. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. м в течение 20 минут. МиГи парами и четвёрками атаковали группы Б-29, не обращая внимание на группы сопровождения. В итоге было сбито 14 американских самолётов. Два советских самолёта были повреждены, но вскоре, устранив неполадки, их вернули в строй.

Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, - но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен. В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам.

64-й истребительный авиакорпус вёл боевые действия на территории Кореи почти три года. В общей сложности за это время было сбито 1525 самолётов противника, 1099 из них были сбиты силами авиации. Советские потери составили 319 самолётов МиГ-15 и Ла-11, в боях пало 120 лётчиков.

Что в итоге?
Американцы уяснили - их бомбардировщики не сумеют пролететь даже 100 километров над территорией, где есть советские истребители, и при этом не быть сбитым.  Дневные авианалеты были прекращены. Они так и не смогли захватить Северню Корею.



Вот он - защитник. Очень часто, заметив МИГ, американские летчики даже не пытались прорваться или вступить в воздушный бой. Они просто поворачивали назад.
По материалам http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/1268/

Ссылка на оригинальную запись.

Сирия, война, история

Previous post Next post
Up