Вопрос для понимающих в Интернете

Nov 08, 2024 03:35

Поставил новый открыватель гаражной двери. Им, при желании, можно управлять с телефона. Требуется Wi-Fi 2.4 GHz.

При установке программы управления открывателем на телефоне произошёл контакт телефона с открывателем по Bluetooth; не помню, вводил ли я Wi-Fi credentials в программу, или она могла получить их у телефона самостоятельно (мне кажется, ( Read more... )

technology, internet

Leave a comment

Comments 11

al_firsov November 8 2024, 08:55:36 UTC
Я не особый специалист, но через интернет и на веб-камеру дома смотрю, и оборудование включаю. Главное, чтобы это оборудование было сопряжено по Wi-Fi с домашним роутером.
===контакт телефона с открывателем по Bluetooth===
Это работает, когда Вы рядом с дверью, и тогда по Bluetooth без интернета можете организовывать взаимодействие между дверью и телефоном: связь для открывания:: телефон - Bluetooth - дверь. После чего обратная связь: дверь-Bluetooth-телефон показывает на телефоне, что дверь открылась или закрылась.

===находясь далеко за пределами доступа к моему Wi-Fi router. Разумеется, SIM-карты у моего открывателя нет. Как это возможно?!Уверен на 100%, что у Вас дома есть беспроводной роутер, в зоне работы которого находится дверь, и соединение между дверью и роутером уже настроено ( ... )

Reply

stalinist November 8 2024, 09:06:48 UTC

Телефон должен знать мой IP, который не фиксирован и может меняться провайдером, не так ли?

Reply

al_firsov November 8 2024, 09:50:24 UTC
===Телефон должен знать мой IP, который не фиксирован и может меняться провайдером, не так ли?===
Как я понимаю (спецы поправят, IP у Вашего роутера плавающий и для двери нужен только как соединение с каким-то из серверов интернета), телефон связывается через интернет не с роутером, а с сервером-провайдером, который создала компания, изготовляющая двери по определенному протоколу и у этого провайдера есть постоянный IP. И дверь через роутер с определенной периодичностью (раз в 1 или 3 секунды) связывается с тем же сервером, спрашивая - в каком состоянии она должна быть.
И если Вы через программу дали задание открыть дверь - на сервере через интернет отразится соответствующее состояние, которую считает дверь, и которую отошлет на сервер дверь.
И телефон аналогично оттуда же получит информацию.
Соответственно чужаку добраться до Вашей двери через интернет без сервера двери не получится. В лучшем случае - только подъехав к дому, и попытавшись подобрать через bluetueth пароль к роутеру.
Как-то так.

Reply

stalinist November 8 2024, 10:04:35 UTC
Да, спасибо, тов. vythe тоже примерно так ответил.

Reply


vythe November 8 2024, 09:00:06 UTC
Не глядя на "открыватель" сказать трудно, но
1) Интернет утверждает, что приложение Google Home имеет достаточный доступ к системе телефона, чтобы вытащить из неё вайфайный пароль (и отдать его другому устройству через блютус). Логично предположить, что и другие приложения так могут, особенно если им дать права.

2) Был у меня принтер, который хотел зарегистрироваться на сайте производителя и лазить туда за файлами для распечатки. Отправляешь свой файл на емайл очень секретного вида, принтер подхватывает этот файл через интернет и печатает. Принцип тот же.

Reply

stalinist November 8 2024, 09:11:36 UTC

Телефон должен знать мой IP, который не фиксирован и может меняться провайдером, не так ли?

Reply

vythe November 8 2024, 09:24:36 UTC
Нет, зачем? У вас десяток устройств дома (телефоны, телевизоры, утюги...), соединенные в локальную сеть через вайфай и провода. Домашний раутер обеспечивает и локальную сеть, и выход вам всем в интернет.

С точки зрения интернета, у всех ваших устройств один IP, он же адрес раутера, полученный им от провайдера. Поэтому подключиться из внешнего мира к вашему телефону напрямую нельзя, попытка соединиться с вашим IP приведёт контрагента к вашему раутеру и не дальше.

Поэтому делают наоборот: производитель гаражных открывалок поднимает полноценный вебсайт otrkyvalka.com, а ваш открыватель каждую минуту лезет на этот сайт спросить, нет ли ему команды. Приложение в вашем телефоне посылает команду на центральный сайт, гаражный демон подбирает её с центрального сайта и того, открывает. Или закрывает.

Ничего необычного в такой схеме работы нет, все игрушки в телефоне работают примерно так же.

Reply

stalinist November 8 2024, 09:26:12 UTC

Да, вот это хорошее объяснение!

Reply


calcin November 8 2024, 10:31:31 UTC

Через промежуточный сервер. Ваш телефон коннектится к серверу производителя "открывателя" через любую сеть, и сам открыватель - коннектится к этому серверу через WiFi.

Разумеется, если этот сервер выйдет из строя - ваш гараж открываться не будет. Печалька.

Но производителю железки - на это насрать.

Поэтому разумные разработчики системы используют чисто локальные способ открытия - через оптический канал или ИК.

Reply

stalinist November 8 2024, 16:43:39 UTC
Ясно, спасибо.

Однако дистанционные пульты используют радио, обычно в диапазонах 315 или 433 МГц.

Reply

calcin November 9 2024, 07:46:26 UTC

Без разницы. Можно сделать ИК, как в телевизоре в прямой видимости.

Производитель делает "через WiFI и собственный сервер" потому что это

а) привязывает клиента к его сервису. Можно деньги брать за каждое открытие гаража.

б) нет необходимости делать пульт, смартфон у клиента уже есть. Получается дешевле для производителя.

в) упрощает монтаж, не надо делать наружный датчик.

Reply


Leave a comment

Up