Представьте себе, в один прекрасный день, например, 7 ноября этого года, в столетний юбилей Великой Октябрьской Социалистической Революции, настоящие коммунисты (не зюгановская шваль) вернули себе принадлежащую им по праву власть. И тут встанет вопрос о конфискации награбленного олигархами и прочими мерзавцами.
Вот взяли, к примеру, какого-нибудь олигарха на Лубянку и говорят: "Верни-ка, голубчик, награбленное, переведи эти миллиарды с твоих анонимных швейцарских счетов в российский госбюджет." А олигарх -- ни в какую, никакой
waterboarding и другие современные методы цивилизованного допроса его не берут. Что тут можно сделать, причём без всяких пыток?
Почему олигарх берёт на себя дискомфорт жестокого обращения, чтобы не возвращать деньги? Потому что он надеется, что когда-нибудь он сможет ими воспользоваться. Поэтому первое, что надо сделать -- объяснить ему, что он этими деньгами никогда не воспользуется, поскольку никогда уже не будет на свободе, то есть его непременно ждет в лучшем случае пожизненное заключение в России, либо, в целях экономии средств, -- собачья смерть.
Но у олигарха всё равно могут быть стимулы не возвращать награбленное, если он надеется, что это награбленное перейдет в собственность его близких -- жены, детей или внуков, например. Поэтому второе, что надо сделать -- обеспечить в отношении близких то же, что гарантируется олигарху: либо доставить этих близких из-за границы и пожизненно разместить на Колыме, либо, если это невозможно, уничтожить. Несколько удачных примеров ликвидации заинтересованных лиц будут очень убедительным аргументом для олигархов под следствием.
После этого у олигарха не будет никаких резонов не возвращать награбленное -- если нет наследников, то нет и смысла в богатстве, -- кроме, конечно, упрямства, но это уже будет сравнительно нетрудно преодолеть.