2-я часть статьи "НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЮРКСКО-АРМЯНСКОЙ КУХНИ"

Feb 27, 2018 19:00

Появлялся в комментариях и сам Седрак Мамулян, но ограничился ухмылками, и сказкой про то, что башмачник не должен судить выше стопы. То есть, завуалированно высказал мнение, что он всего лишь повар, и не может судить об истории, тем самым призывая и меня вернуться к кастрюлям и мангалам.

Ну, что же, Седрак, я не удивлен! Даже среди азербайджанской ( Read more... )

Leave a comment

Comments 37

mcleod1564 January 16 2018, 18:05:57 UTC
Забавный однако спор.
Просто интересно откуда таки "ноги" у этого блюда растут?
И есть сильное подозрение что из Греции с Персией, ибо откуда у изначально кочевников тюрков и виноград и капуста ?

Reply

stalic January 16 2018, 18:44:32 UTC
Говоря о кочевниках Вы невольно распространяете бредовые мыслишки армянских пропагандистов.

Reply


kompleksnaya_l January 16 2018, 19:20:39 UTC
Они у вас так скоро и гитару отберут? Дескать, негоже повару вместо того чтобы селедку чистить, еще и на гитаре бренчать :)

Reply

stalic January 16 2018, 19:23:56 UTC
Отбиралки не отросли еще )))

Reply


manesterova January 16 2018, 19:38:17 UTC
Я выросла в еврейской семье в Ташкенте, которые приехали в Среднюю Азию в начале 20 века. К нам приходили узбекские гости. Как и мы ходили в гости к узбекам. Естественно с застольем. Я до сих пор люблю среднеазиатскую кухню. Действительно в домах у узбеков не готовили еврейских блюд. А вот татары, русские готовили и узбекские, и татарские, и еврейские блюда.

Кроме того, я думаю, что кулинария настолько же древняя , насколько и любая человеческая культура. Да , армяне более 300 лет не имели своего государства, но их нельзя назвать рассеянным по миру народом. Они жили на своей земле тысячелетия, сохраняя культуру и традиции. Естественно кулинарные традиции смешивались с соседними народами.Но кто и какой вклад внес, нельзя сказать однозначно. И какие бы доводы вы не приводили, все они выглядят претенциозно.

Reply

stalic January 16 2018, 20:38:41 UTC
300 лет не имели своего государства? Это с какого и по какой год?

Reply


ofoq_khoja January 16 2018, 20:10:31 UTC
Спасибо! Уже тот факт что Похлебкин пишет что армянская кухня обогатила кухню турок-сельджуков несмотря на то что Армения была разделена между Турцией и Ираном с XVII до начала XIX века ярко демонстрирует насколько человек знаком с историей региона. Какие сельджуки в XVII в??? С уважением отношусь к армянскому народу в целом, но попытки записать все подряд как исключительно достижения армянской культуры выглядят очень грустно. Из своего опыта помню как с одним моим знакомым армянином работали на одной из улиц одного из Калифорнийских городов. Проходим мы мимо явно мексиканского дома. Явно мексиканского потому что у входа висит большой, расписной глиняный образ покровительницы Мексики - Девы Марии Гваделупской (образ в котором Дева Мария явилась в видении одному мексиканскому крестьянину несколько столетий назад). Проходим мы значит мимо изображения Богородицы, и тут мой коллега подняв в воздух палец многозначительно произносит: "Мария... Армянское имя!".

Reply


okwalker January 16 2018, 21:46:32 UTC
Откуда они могли готовить долму в виноградном листе, когда никогда не видели винограда, и Омар Хайам тысяча лет назад сочинял стихи не о вине, а про пиво.)

Reply

(The comment has been removed)

stalic January 17 2018, 08:37:03 UTC
Вы понимаете все правильно.
Для долмы в листьях (виноградных, капустных, шпината, липовых, айвовых, инжировых итп) часто используется слово "сарма", но не во всех языках. Во многих и завернутое в листья называют долмой.

Reply


Leave a comment

Up