Судите сами, что делать, если предлагают: давай, Сталик, сначала съездим во Францию на прогулку, а потом в один город в Сибири, где у нас очень важный клиент жить без Вас больше не может? Счет 1-1,
как говорится! Но были и еще аргументы в пользу этой поездки во Францию: мне было очень интересно посмотреть на фабрику, где делают посуду, которую я использую уже шесть или семь лет и, заодно, поделиться с производителями некоторыми своими идеями относительно новых изделий, способных улучшить качество приготовления еды. А вдруг возьмутся производить? Кому же не интересно увидеть воплощение своих идей на кухнях у тысяч людей?
В общем, вот этот человек - Мишель - мозг фабрики. Он главный конструктор, он - испытатель, он подбирает цвета.
С Мишелем мы проговорили, наверное, час. Нам было о чем поговорить - сами понимаете! Ведь мы с ним, по сути, делаем одно дело!
Некоторые мои идеи ему очень понравились, некоторые озадачили его (ведь это ему предстоит придумать, как их реализовать!), а кое-что я просто не смог ему объяснить. Надо учить французский!
Идеи Мишеля передаются вот этому человеку - модельеру.
Практически вручную, без 3-Д принтеров, этот человек вырезает прообраз будущей посуды и кухонной утвари.
Дальше отливаются металлические формы, в точности повторяющие модель.
И в них отливают особый состав, состоящий из нескольких компонентов.
Для каждого изделия изготавливают четыре металлические болванки.
После того, как состав внутри болванок просохнет, получается вот такая форма-негатив. С одной стороны у нее днище, с другой - верх будущей посуды.
И эти формы-негативы отправляются в цех, где, собственно говоря, отливается сама посуда.
За глину, из которой будет отливаться посуда, отвечают вот эти двое людей.
Самосвалы привозят материал.
Используют так же и отходы производства.
Материалы измельчают, растирают, смешивают в строгих пропорциях с другими компонентами, придающие глине требуемые свойства.
Глину протирают через мельчайшие сита (
как я вчера протирал креветок), а потом переливают в эти высокие бочки и отстаивают, чтобы из раствора вышли все, даже самые мелкие, пузырьки воздуха. На это уходит время и энергия, но тщательная подготовка глины - основа качества будущего изделия.
Итогом работы этого цеха является вот эта жидкая глина, что в стаканчике у начальника производства, а в левой руке лежит почти готовое изделие - результат работы следующего цеха..
Помните формы-негативы? Вот сколько их работает за раз! Одна вставляется в другую, между ними, через технологическое отверстие, заливают жидкую глину.
Сами формы гигроскопичны, охотно впитывают влагу из глины, поэтому через некоторое время их можно разъединять и снимать заготовку.
Но глина еще мягкая, как пластилин. Чтобы снять ее и не помять в щель дуют сжатым воздухом.
Все! Вот она - гастроемкость, которая будет служить в каком-то ресторане!
Но надо срезать лишний кусочек глины, оставшийся после заливки.
И заполировать влажной губкой. Удивительно, но на готовых изделиях невозможно обнаружить место, через которое глина заливалась в формы!
Теперь изделиям предстоит просыхать.
В следующем цехе изделия окрашивают. Краска состоит из воды, смеси пигментов и стекла, растертого в пудру.
Можно красить по старинке - просто окуная изделия в чан с краской. После просыхания изделие тоже становится гигроскопичным, вода из краски впитывается в глину за считанные секунды и ее уже можно трогать руками. Тогда надо окунуть и вторую половину!
Если дно не должно быть покрыто глазурью, то его протирают на этом станке.
Конечно, теперь процесс окраски автоматизирован. Умная машина сама напыляет краску, куда следует, протирает дно и посуда отправляется в печь.
Эта печь имеет длину 60 метров. Температура в печи поднимается по мере продвижения посуды по печи до 1150С, а после этого плавно понижается.
На выходе изделия теплые, но стекло в краске уже спеклось в единое целое, теперь это эмаль.
ОТК и отдел упаковки совмещены. У этой женщины на мизинце, на цепочке висит металлический шарик диаметром примерно в сантиметр. Упаковывая, женщина больно бьет этим шариком по изделию и слушает звон.
Брака немного, но каждая упаковщица наклеивает на изделие свой индивидуальный код - она несет ответственность за то, чтобы в красивых упаковках оказались только качественная утварь!
Ну и вот магазин при фабрике.
Оказывается, много чего выпускают.
Часть посуды можно использовать не только в качестве столовой, но и для приготовления еды в печах. Выпускается и такая посуда, которую можно ставить прямо на открытый огонь. На горячую посуду можно лить ледяную воду. Горячую посуду можно ставить в холодильник и наоборот. Она намного прочнее механически - выдерживает такое, что никакая другая посуда не выдерживает. Ронять нельзя все равно нельзя - увы! Да и не дай Бог уронить такое на ногу, или на кафель, если честно. Ведь или кость сломает, или кафель.
Ах, как приятно было бы приписать в конце поста "Проплачено"!
Но, черт возьми, послушайте меня еще минутку.
Представители фабрики встречали нас, как дорогих гостей. Напоминаю, я был на фабрике вместе с дилерами, торгующими в России. Я подумал: "Надо бы помочь фабрикантам в ответ на хорошее" и говорю:
- Месье Александр, пришлите мне вот это, это, и еще вот это! Я буду фотографировать еду для своих книг на этой посуде, фотографии появятся в моих книгах, это повысит узнаваемость продукции итд итп.
Приехал, а мне счет присылают на оплату моего заказа!
Но я не обижаюсь - бизнес есть бизнес. Их формула бизнеса деньги-посуда-деньги, формула моего бизнеса немного сложнее: мои знания-польза читателям-книги-деньги. То есть, в моих интересах рассказывать вам о том, что может принести пользу на ваших кухнях. Поэтому неважна оплата, важны знания и распространение идей.
Все понятно?
До свидания!