”Occhi dalle stelle / The Eyes Behind the Stars” (Глаза среди звезд) (1978)

May 31, 2016 00:26



”Occhi dalle stelle / The Eyes Behind the Stars” (Глаза среди звезд) (1978). В тот день Питер хотел провести фотосессию с участием одной из своих любимых моделей, прекрасной Карен, и местом съемок они выбрали опушку леса. Один снимок, другой, и все вроде бы идет удачно, да только что фотограф, что девушка, красующаяся перед объективом, в один и тот же момент начинают чувствовать себя неуютно. То самое мерзкое ощущение, как будто за вами кто-то наблюдает, хотя этими «наблюдателями» могут быть только безобидные кусты да деревья. Через некоторое время замирает чащоба, не слышно пения птиц, стрекота кузнечиков, вообще ничего. А потом останавливаются их наручные часы. Чуя неладное, Питер и Карен отправляются по домам, но вскоре Питер принимает решение вернуться на место съемок - ведь, проявив фотографии, он заметил что-то, чего на них не должно было быть. Он вновь приезжает в лес ночью, вновь чувствует чуждое присутствие, а потом появляется и виновник торжества - летающая тарелка, куда фотографа быстро препровождают ее обитатели. Для всех своих знакомых и друзей он просто исчезает. То же самое вскоре происходит с Карен. Но прежде чем исчезнуть, она встретилась со своим хорошим знакомым, журналистом Тони, и тот приступает к расследованию. Чем дальше - тем больше странностей. В лесу, там, где остались машины пропавших, обнаружен загадочный выжженный круг, а поставленные наблюдать за ним полицейские один за другим погибают вроде бы от удушья, но позже выясняется, что причиной их смерти стала повышенная доза радиации. Владелец дома, стоящего рядом с этим жутким местом, тот самый, к которому ворвался Питер в надежде на помощь, прежде чем оказаться в инопланетном корабле, обнаружен мертвым со странными пятнами на теле, а его собака - ослепленной…
.
Но это далеко не худшее, что мог обнаружить Тони. Он выходит на уфолога Коулмана, у которого есть целая подборка уникальных документов, из которых следует, что проблема и риски инопланетных вторжений изучались на самом высоком уровне в США, а для тех, кто мог бы разгласить тайны, связанные с этим, была предусмотрена уголовная ответственность, не говоря уже о колоссальных штрафах. Чем больше журналист узнает, тем больше рискует своей собственной жизнью - однажды к нему врываются странные люди, похожие на агентов одной из бесчисленных служб госбезопасности, и не слишком-то гуманно дают понять, что продолжать расследование не стоит. А если верить полицейским, то в дело вмешались высшие военные чины. Опасностей теперь сразу две - первая исходит с Земли, вторая - от тех, чей мир находится за миллионы световых лет от нее. «Глаза среди звезд» - интереснейший итальянский фильм, в котором главная скрипка - отнюдь не за хоррором. Его здесь хватает, как и фантастики, но в первую очередь это конспирологический триллер, напрочь лишенный даже намека на трэш, если, конечно, не обращать внимания на потешные летающие тарелки, пункты управления и «лаборатории», расположенные внутри них. Только подумайте - Италия, семидесятые, и при этом никакого слиза, обнаженки, «мусорных» элементов, «мяса»! Более того, тема инопланетного вторжения подана немного с необычной точки зрения - тут куда больше политики, чем собственно самих пришельцев. Но хватает и атмосферных моментов, к которым относятся все сцены с «наблюдением». НЛО могут быть сколько угодно забавными, однако в ходе «лесных» эпизодов невольно заражаешься тем же страхом, во власти которого оказываются герои фильма. Этому неплохо способствует примитившейшее, но действенное, удачное музыкальное сопровождение, состоящее по большей части из «космического» синтезаторного бульканья. «Глаза среди звезд» - фильм, который может приятно удивить, если понимать, что именно он собой представляет - очень своеобразную вариацию на тему близкого контакта людей и существ с иных планет, хоррор и не хоррор одновременно. «Глаза среди звезд» - не из той же оперы, что другие «инопланетные жутики» и бесконечные парафразы «Чужого» из Италии конца 70-х и начала 80-х, а вот в один ряд с прекрасным «Огнем в небе» и далеко не столь прекрасным «Контактом» эта лента встает как родная.
.
7,5/10

триллер, семидесятые, итальянский хоррор, инопланетяне

Previous post Next post
Up