Нужны ли субъектам РФ представительства в иностранных государствах?

Aug 11, 2010 12:50

Как известно, на территории Астраханской области как приграничного субъекта действуют консульства нескольких иностранных государств (в частности, Ирана и Казахстана). Недавно Губернатор Астраханской области alexandr_jilkin внес в Государственную Думу проект закона «О представительствах и представителях Астраханской области на территориях иностранных государств». ( Read more... )

законодательство, Астрахань

Leave a comment

Comments 4

anonymous August 11 2010, 10:07:34 UTC
Конечно, просто необходимы: дополнительные рабочие места для родных и близких.

Reply


agaffonov August 11 2010, 10:26:56 UTC
А какие функции эти представительства будут выполнять? Развивать что будут?

Может лучше создать Торгово-Промышленный двор Астраханской области в каком нибудь отдельном городе отдельного государства. При этом Торгово-Промышленном дворе будут представительства органов власти Астраханской области и плюс филиалы компаний развивающих отношения с этим государством.

А делать представительство как бюрократическую точку в чужой стране не вижу смысла. Ну будут астраханские чиновники ездит туда как на отдых, что изменится?

Reply


komu_nizzt August 11 2010, 12:07:24 UTC
В РФ существует конституция, которя определяет предметы ведения федеральных органов васти, региональных и муниципальных. Так вот отношения с другими гоударствами - предмет ведения федеральных органов власти. И в соседних государствах (пограничных городах) могут быть консульства только России как единого государства, отражающее воль России как единого субъекта международных правоотношений.

Reply

stalex81 August 11 2010, 12:17:30 UTC
Вы затронули важный аспект проблемы, я умышленно не акцентировал на нем внимание в записи, хотя тоже задумался над этим.
По этому поводу есть толкование Конституционного суда (Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 250-О), гласящее, что данная норма Конституции не затрагивает право субъектов Федерации в соответствии со статьями 72 (пункт "о" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации осуществлять международные и внешнеэкономические связи, при условии что такие связи не вторгаются в полномочия и прерогативы Российской Федерации как суверенного государства.
Понятно, что речь идет о торговом, научном, культурном сотрудничестве и не затрагивает политические вопросы.

Reply


Leave a comment

Up