В ближайшее время специалисты СНБО посетят Харьковский тракторный завод с целью изучения вопроса о восстановлении производства легкобронированный техники.
По информации «Харьков. Комментарии», как сообщил на своей странице в Facebook советник министра МВД Антон Геращенко, на Харьковском тракторном заводе могут наладить производство бронетехники. У завода подобный опыт есть. В частности, ХТЗ в свое время выпустил более 10 тысяч «Гвоздик» и десятки тысяч легкобронированных тягачей МТЛБ, но был в середине 2000-х выкуплен российским олигархом», - отметил Геращенко.
«Главной проблемой при этом будет вопрос - где брать двигатели для легкой бронетехники? Если танковые двигатели - одни из лучших в мире, хорошо умеют делать харьковские танкостроители, то дизельные двигатели для самоходных гаубиц и БТР всегда производились в России на Ярославском или Челябинском моторостроительный заводах. В том числе и двигатели, которые массово устанавливались на автомобили семейства КРАЗ», - сказано в сообщении.
На сегодняшний день Харьковский тракторный завод производит десятки моделей современных тракторов и спецтехники, которая предназначена для выполнения работ во многих отраслях промышленности, сельского и коммунального хозяйства, строительной сферы.
Напомним, что ранее на ХТЗ (Группа Газ, РФ) запрещен экспорт производство спецтехники семейства МТ-ЛБ в РФ, ввиду введения Украиной санкций на товары военного и двойного назначения.
Крупный харьковский завод безвозвратно потерял производство бронетехники
ПАО "Харьковский тракторный завод" не смогло продлить лицензию на производство техники двойного назначения. Об этом 22 августа сообщил генеральный директор предприятия Владислав Губин. По его словам, лицензия нужна была для выпуска снегоболотоходов на базе многоцелевого тягача легкобронированного, который был признан техникой двойного назначения. Лицензию должно было продлить Министерство обороны Украины.
"После того как было запрещено производство техники двойного назначения на нашем заводе, мы еще шесть месяцев содержали это производство, выплачивая работникам зарплату. Надеялись, что получится доказать необходимость продолжать производство.Теперь участок расформирован, около 200 работников уволены. ХТЗ безвовратно потерял компетенцию в производстве военной техники и техники двойного назначения, в том числе и гаубицы "Гвоздика". Восстановить производство невозможно. Тема закрыта", - заявил директор завода.
По данным Губина, каждый месяц предприятие получало от продаж снегоболотоходов около 30 млн.грн. "Кроме этого, потерян заказ Индии на многоцелевой тягач легкобронированный на 900 млн.долл. МТЛБ - это уникальная техника, она не имеет аналогов в мире", - отметил Губин.
По его словам, завод доказывал властям, что снегоболотоходы нужны геологам и нефтяникам для гражданских целей, и незачем запрещать их производство. "Эти не военные машины востребованы за счет своей уникальной проходимости и плавучести, они могут доставлять грузы в труднодоступные участки. А признать техникой двойного назначения можно любую машину. Например, на наш трактор в Африке ставят базуку, так что трактор тоже можно признать военной техникой. Но никакие доводы приняты не были", - отметил Губин.
Поясню:
- столь эмоциональное заявление директора завода про "безвозвратно потерянное производство", подконтрольное пока еще российскому капиталу - несмотря на все его "тайные и явные" желания, будет относится только к - экспорту в РФию.