В европейской традиции, как христианской, так и дохристианской, покойников принято хоронить. В XX веке эта традиция была нарушена. В европейских столицах появилили мавзолеи, где были выставлены напоказ набальзамированные тела руководителей государств. Сначала в Москве (Мавзолей Ленина), затем в Софии (Мавзолей Димитрова) и в Праге (Мавзолей Готвальда). Если болгары и чехи захоронили останки своих умерших вождей, то в России останки Ленина до сих пор не захоронены.
Коммунизм. На первый взгляд, светлая утопия о всеобщем равенстве. Но на деле нет. Приход к власти коммунистов в любой стране мира сопровождался массовыми репрессиями, физическим устранением несогласных, падением уровня жизни населения, отсталостью страны. Основной постулат коммунизма - ликвидация частной собственности, противоречит природе человека. Понятие «моё» для человека священно, за «своё» человек готов бороться. Если окунуться в глубь веков, то выясняется, что человечество уже прошло стадию коммунизма. При первобытнообщинном строе. «От каждого по способностям (при охоте на мамонта), каждому по потребностям (чтобы не умереть с голоду)» - так можно применить девиз коммунизма к первобытнообщинному строю. Следовательно, коммунизм - это попытка возвращения человека в первобытное состояние, то есть, коммунизм - это не прогресс, а самый настоящий регресс.
Одним из основных постулатов коммунизма является атеизм - то есть отрицание веры в Бога, отрицание всяческих культов. Логично возникает вопрос, почему коммунисты, которые должны быть противниками культов, на деле выступают защитниками культа Ленина?
Вернуть человека в первобытное состояние оказалось для коммунистов непосильной задачей. Раз нельзя это сделать на практике, то в это можно просто поверить. Так коммунизм превратился в религию. Со своими «богами», со своими «святыми» и «мучениками». И главной «святыней» этой новой религии стали «святые мощи» Ленина, положенные в Мавзолей на главной площади Москвы. Сами коммунисты сравнивают «культ» «мощей» Ленина с культом святых мощей в католицизме и православии.
В заключении, дадим слово «обожествлённому» Ленину: «Всякий боженька есть труположество - будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, все равно...» - говорил он Горькому, отвечая на его богостроительские идеи. Получается, что почитатели «мощей» Ильича - это самые настоящие труположники.