Меня часто спрашивают..., попытка герменевтического анализа

Aug 04, 2016 11:06



Смех смехом, без него тоже нельзя, но слова Дмитрия Анатольевича - «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес» ведь не только замечательный материал для разнообразных шуток. Это высказывание, в отношении которого можно провести некий микроанализ и сделать, может быть, ценное умозаключение.

Версию о недопонимании или чем-то подобном нужно сразу отбросить. Если логика фигуранта нам коренным образом отвратительна, это не значит, что её (логики) нет. Она есть, просто мы не хотим её признать, так как она с нашей точки зрения может быть чудовищной и нам, после её обнаружения, станет некомфортно. То есть я предполагаю, что Дмитрий Анатольевич вполне адекватен.

Во-первых, это высказывание стоит в ряду других подобных, из которых для целей микроанализа наиболее ценно грефофское - «Как только люди поймут основу своего я то управлять ими (то есть манипулировать) будет чрезвычайно тяжело.», сделанное им на Санкт-Петербургском экономическом форуме в 2012 году.

Оба высказывания по сути относятся к сфере народного образования. Допустить, что Медведев дает образование своему собственному ребенку, руководствуясь озвученным им принципом (то есть подбирая педагогов, работающих за как можно более низкую зарплату) я отказываюсь, исходя из презумпции нормальности, которую я озвучил выше.

Высказывание Грефа, таким образом, показывает нам область применения той логики, которая вызывает у нас такое отторжение - это область именно народного, а не вообще образования.

Есть ли в истории примеры подобного отношения власть имущего к простым людям или это высказывание маркирует собой некую уникальную в мировой истории флуктуацию. Конечно есть примеры, не маркирует флуктуацию. Вот Бертран де Борн, например:

Мужики, что злы и грубы,
На дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы!
Любо видеть мне народ
Голодающим, раздетым,
Страждущим, не обогретым!
Пусть мне милая солжёт,
Ежели солгал я в этом!

Нрав свиньи мужик имеет,
Жить пристойно не умеет,
Если же разбогатеет,
То безумствовать начнёт.
Чтоб вилланы не жирели,
Чтоб лишения терпели,
Надобно из года в год
Век держать их в чёрном теле.

Кто своих вилланов холит,
Их ни в чём не обездолит
И им головы позволит
Задирать - безумен тот.
Ведь виллан, коль укрепится,
Коль в достатке утвердится,
В злости равных не найдёт -
Всё разрушить он стремится.

Если причинят виллану
Вред, увечье или рану,
Я его жалеть не стану -
Недостоин он забот!
Если кто о нём хлопочет,
Он тому помочь не хочет
Хоть немножко в свой черёд.
Злобой он себя порочит.

Люд нахальный, нерадивый,
Подлый, скаредный и лживый,
Вероломный и кичливый!
Кто грехи его сочтёт?
Он Адаму подражает
Божью волю презирает,
Заповедей не блюдёт!
Пусть Господь их покарает!

И мое любимое, в кавычках конечно.

...Сброд торгашей, мужицкий сброд,
Зловонный городской народ -
Восставшие из грязи
Тупые, жадные скоты!
Противны мне до тошноты
Повадки этой мрази.
Едва такой ничтожный пес
Добудет денег - кверху нос,
На все глядит без страха.
Так батогами бейте их,
Стригите их, срывайте с них
Последнюю рубаху!...

Стало быть данное высказывание Дмитрия Анатольевича, как и Германа Оскаровича вполне рядовое, только не в логике демократической традиции, а в логике удержания социального превосходства.

Расшифрованное высказывание Медведева будет звучать так: Учителям в системе народного образования нельзя много платить, иначе в систему народного образования придут люди имеющие талант и призвание и через некоторое время, получившие хорошее образование народные массы станут угрозой для существующей системы власти и манипулирования.

Высказывание сделано на молодежном форуме, где будущим управленцам среднего звена ( рекрутирование высших управленцев осуществляется, уверен, минуя всякие форумы) нужно в ненавязчивой и нетравмирующей форме что-то объяснить о сути существующего социально-политического строя.

Выдвигаю гипотезу, высказывание Медведева - элемент идеологической работы с провластным молодежным активом.

Медведев, Логоаналитика

Previous post Next post
Up