Досмотрел последнюю серию второго сезона (который на самом деле третий). Что имею сказать: сериал для ТВ очень мощный. Даже слишком. Даже невзирая на некоторые исторические огрехи, в которых часто (и иногда по делу) упрекают сценаристов. Сделан продукт старательно и добротно. Забываешь, что это телесериал и воспринимаешь его как широкоэкранное кино. Хотя и звучит критика: дескать, всего лишь комикс, замешанный на кровавом насилии и сексе. Ну кто-то видит только это. Я вижу достойный образец драматургии.
Впечатление от сезона с подзаголовком «Месть» у меня получилось несколько смазанным. Если «Кровь и песок» и «Боги арены» я мог посмотреть залпом, то новые серии «Мести» пришлось ожидать по одной штуке в неделю, ибо на протяжении предыдущих двух месяцев они как раз шли в эфире американского ТВ.
Далее хочу ещё кое-что сказать, но в тексте содержатся спойлеры.
Мой пост про «Кровь и песок» Попутно понял, чего мне не хватало в сезоне «Боги арены». Центрального персонажа. Стержневого героя, вокруг которого закрутился бы сюжет. Тут не поймёшь: то ли это Ганник, который в последней серии обретает свободу и эпично покидает лудус. То ли это Крикс, которого мы застаём в самом начале его карьеры, когда непобедимым галлом там ещё и не пахнет. То ли ланиста Батиат, его отношения с отцом и становление дома Батиата таким, каким мы его увидим в истории Спартака. Как ни странно, склоняюсь к последнему варианту. Да и харизма Джона Ханны перевешивает однозначно.
Заодно понял, чего мне не хватало в сезоне «Месть». Слишком мало конфликтов с участием самого Спартака. По сути, это единственный конфликт с Глабром, доминирующий над всеми остальными, тогда как остальные - лишь отдельные и кратковременные вспышки. А внутренние конфликты, терзавшие героя в первом сезоне, здесь выражены совсем слабо. Да и сам Спартак какой-то слишком правильный, без изъяна. Даже плоский. Потому и наименее интересный из всех. В общем, в этом сезоне акценты оказались смещены от Спартака в сторону других персонажей. Иногда ловил себя на мысли, что за ними мне было интереснее наблюдать, чем за Спартаком.
Например, треугольник Глабр - Илития - Лукреция. Эту геометрическую фигуру можно дополнить ещё двумя персонажами: Ашур - Сепия. До последних минут этот клубок держал меня в напряжении. В своём посте про сезон «Кровь и песок» я уже писал, что дюже по нраву мне, когда нет однозначных героев, когда начинаешь сопереживать даже тому негодяю, которого ненавидел 5 минут назад. Взять хотя бы Илитию. Ведь змея же подколодная, а всё равно ёрзаешь на месте от нетерпения, когда Спартак ведёт её по лесу. В конце концов безоружная беременная женщина. Впрочем, её освобождение было ошибкой со стороны повстанцев и стало толчком к финальной схватке, хотя это уже вопрос сюжета.
Или Лукреция. Тоже гадина редкостная. Но большую часть последнего сезона я всецело ей сочувствовал. Даже Глабр на какое-то время вызвал во мне прилив мужской солидарности. Одним словом, персонажи были чудо как хорошо прописаны. Каждая серия щекотала нервишки будь здоров как.
Не ожидал от себя, что подсяду на этот сериал. Как говорил раньше, времени на сериалы совсем нет. Но посмотрел Спартака и не жалею о потраченном времени. Сериал, конечно, не для всех, но бесспорно стоит потраченного на просмотр времени.