(предыдущий эпизод) Кристина закончила играть этюд и огляделась. Переход был пуст, как обычно.
Последний прохожий, которого помнила пианистка, проходил здесь с полчаса назад. Приостановился задумчиво, послушал полминутки и пошёл, положив в её чехол от синтезатора помятый полтинник.
Замигала и погасла одна из ламп, а за ней - вторая. Кристина задрала рукав куртки - часы показывали половину одиннадцатого. Вряд ли ещё кто-то появится здесь сегодня, да и мама, наверное, волнуется... Пора домой.
Ещё одну для души, и она соберётся и уйдёт. Всего одну джазовую зарисовочку, чтобы потом было веселее шагать с синтезатором на плече.
... Во влажном ночном воздухе разливался запах сирени, цветшей неподалеку. Джазовый ритм преследовал её всю дорогу, и она улыбалась и даже слегка подтанцовывала в такт, хотя было неудобно - тяжелый чехол синтезатора от этого болтался и бил её по боку.
Вдруг она поняла, что уже несколько минут ощущает какое-то жжение у сердца. Кристина машинально хлопнула свободной рукой по груди и тут же отдёрнула ладонь - медальон, висящий на шее, был горячий, как будто весь день пролежал под палящим солнцем. Что бы это значило?
Девушка остановилась, поставила чехол на асфальт и аккуратно сняла с шеи длинную золотую цепочку с амулетом.
С тех пор, как талисман был подарен девушке на прощанье, он оставался холодным, будто постоянно впитывал тепло.
Кристина иногда думала, не приснились ли ей события тех сентябрьских дней, но потом вспоминала прикосновение к её ладони длинных пальцев, прохладных, как этот самый медальон, и продолжала верить в их реальность.
Они с мамой никогда не возвращались к этой теме. Хотя та и заметила подарок, она всего лишь неодобрительно хмыкнула и сделала вид, как будто не случилось ничего особенного. Просто очередной непутёвый ухажёр вручил дочери очередную безделушку.
И тут вдруг такое!
Девушка даже подняла голову, как будто надеясь разглядеть за ветками сирени в небе крылатый силуэт, но видно было только звёзды, а хвост принадлежал растущей луне, что выглядывала из-за облака.
Вздохнув, она сунула талисман в нагрудный карман, подхватила поудобнее синтезатор и направилась к дому.
Улицы были пустынны, совсем как двор ДК полтора года назад.
Девушка поднялась, открыла дверь и аккуратно поставила чехол в тёмной прихожей - видно, мама уже спала.
Разувшись и прошлёпав в тёмную кухню (свет она решила не включать), Кристина зажгла газ под чайником. Синий цветок пламени расцвёл на плите, осветил стены мягким сиянием и обдал теплом её руки. Кристина благодарно улыбнулась, и тут же вспомнила про медальон.
Обжигая пальцы, она достала его из кармана и положила на стол. Весёленькая клеёнка, которую мама вчера утром положила на стол в качестве скатерти, сразу потемнела и пошла волнами. Вот мама расстроится...
Какие-то всполохи за окном привлекли внимание девушки. Подойдя к стеклу, она обнаружила на подоконнике снаружи несколько тлеющих крошек.
Опять этот сосед сверху со своими сигаретами! Возмущённая, Кристина направилась в зал и вышла на балкон. Она высунулась через перила, чтобы посмотреть, кто там наверху хулиганит. Вместо курящего соседа она обнаружила, что искры сыплются с самой крыши.
Пожар, решила Кристина, и ринулась назад в кухню. Сон как рукой сняло.
Она выключила газ, схватила чайник и, как была, в тапочках, выскочила в подъезд. По залитым лунным светом ступеням девушка поспешила вверх, к лестнице на крышу.
...Со скрипом отворив чердачную дверь, девушка выбралась наружу, ожидая увидеть там огонь и уже перехватывая поудобнее чайник.
Она оглядела крышу и ахнула.
Немного оплавив битум, на крыше дома плашмя лежал зелёный дракон. Время от времени он заходился кашлем, испуская клубы дыма и снопы искр, которые уносило с края крыши вниз.
Крылья были бессильно раскиданы по сторонам, на боку - тлеющая рана с обугленными краями. Когда дракон кашлял, он лихорадочно бил хвостом по сторонам и пытался привстать, но у него не получалось.
Растерянно сделав несколько шагов в его сторону, Кристина вдруг попала в фокус его мутного взгляда.
- Ты!.. - слабо прорычал ящер и опять закашлялся, рассыпав искры. Девушка вгляделась в чешуйчатую морду и медленно осознала: прошлым сентябрём всё было наяву, а дракон, лежавший перед ней, был тот самый. Ему явно необходима была её, Кристины, помощь. Ещё бы знать, чем помочь!
- Что я могу сделать?!
- Талис-с-сман... - дракон захрипел и прикрыл глаза.
Кристина попыталась снять медальон, но её рука ухватила лишь пустоту.
- Чёрт... Сейчас! - она кинулась обратно, так и не выпустив чайник, и вскоре вернулась без него, но с медальоном на шее.
- Куда его? - Она подошла к распластанному телу, заглянула в драконью морду. Затянутый плёнкой жёлтый глаз открылся и посмотрел на девушку.
- На ш-ш-ш-шею, - глаз устало закрылся.
Кивнув, Кристина торопливо сняла с себя цепь и села рядом. Она попыталась приподнять драконью голову, чтобы надеть талисман на чешуйчатую шею. Голова была тёплой и неожиданно очень тяжелой. Из последних сил ящер немного приподнялся и цепь скользнула по шее... Ничего не произошло.
Секунды ползли медленно, словно сытые улитки. Она так и сидела рядом, обняв его за шею, и ждала - сама не зная, чего.
Прошло несколько минут в полной неопределённости, показавшиеся ей вечностью. Вдруг за её спиной послышалось какое-то потрескивание. Кристина обернулась и увидела, что рана на боку дымится, вспыхивает по краям, и... затягивается!
Шея ящера под её руками напряглась, он шумно втягивал пастью воздух, прикрытые веки вздрагивали.
Как зачарованная, наблюдала девушка за мерцающими огоньками. Это было похоже на прогорающую бумагу, только задом наперёд - тлели и горели края, рана становилась меньше, и через некоторое время ничто не напоминало о страшном увечье.
Ящер перестал дрожать и выдохнул пламя. Подобрал и сложил крылья, приподнялся на лапах, сел, помогая себе хвостом. Миг - девушке показалось, что она моргнула, - и перед ней сидел старый знакомый в изумрудной куртке. Волосы неаккуратно собраны в хвост, рукав наполовину оторван, лицо бледное - впрочем, в лунном свете и Кристина выглядела, будто из могилы.
- С-с-спасибо, - прошипел он, потирая бок под рёбрами.
Следующий эпизод