Продолжаем нашу
прогулку по Яремче, движемся в сторону сувенирного рынка, но в принципе все дороги ведут в этом направлении - город то в долине, вытянут вдоль Прута. И вот он железнодорожный мост через Прут, вид с автомобильно-пешеходного моста.
Немного
истории:
В отдельное село Яремче выделилось 1895 после строительства железной дороги Делятин - Вороненко. В 1894 году здесь был построен один из крупнейших в Европе арочный железнодорожный мост с прогибом 65 м в свету, рассчитанный инженерами Станиславом Косинским и Зигмундом Шариком по теории упругих арок на основе исследований общества австрийских инженеров в Вене. В 1944 году во время Второй мировой войны мост был разрушен. Позже советские власти его восстановили, но существенно упростив первоначальную конструкцию.
Вот так выглядел старый мост. А торчащие на переднем фоне на фото выше опоры видимо остались от также разрушенного автомобильного моста, который виден и на старом фото ниже.
Теперь обратный вид - с железнодорожного моста.
По нему гуляют туристы, прячась от проезжающих поездов.
Гора с одной стороны.
Гора с другой стороны.
Спустимся с моста и прогуляемся немного по берегу Прута.
Ну красота же!
Впереди виден еще один мост - пешеходный (высота 20 м) над водопадом "Пробой".
К нему мы и отправимся, правда придется вернуться на дорогу для этого. Вокруг водопада процветает туристическая инфраструктура - тут целый сувенирный рынок.
Здание на фото -
ресторан "Гуцульщина" - ярчайший образец народного зодчества карпатского края. Построено в 1965 г. архитектором
Боднаруком из дерева по канонам гуцульской архитектуры без единого гвоздя. Внешнее оформление и интерьеры отличаются филигранной резьбой по дереву. В малом зале есть натуральная дровяная печь, облицованная старинными косовскими изразцами. Стены украшают гуцульские топорики-бартки и другие предметы народного быта. Столы сервируют посудой, изготовленной по спецзаказу мастерами косовской керамики. Ресторан предлагает посетителям традиционные блюда гуцульской кухни, по вечерам исполняют народную музыку.
Само здание и интерьер красивые весьма.
Но вкусить карпатской кухни нам не удалось, потому что "сервис по-украински": пока бродили по зданию не встретили никого из персонала, потом выяснилось, что люди, сидящие при входе, ждут освобождения столиков, при этом работал только маленький зал на несколько столов, все остальное, как видите пустует. Увы...
Значит идем к самому
водопаду "Пробой" (высота падение воды 8 метров, угол наклона 45 градусов).
Начало водопада, вид с пешеходного моста.
Click to view
Сам пешеходный мост.
Промоина на водопаде.
Вот так он шумит в этой промоине:
Click to view
Вот такие вот туристические аттракции в Карпатах, продолжение следует.